Рынок внимания

Чтобы попасть на рынок влияния, то есть иметь возможность убедить большую группу в своей правоте, донести идею, продать товар, привести в свой клуб, задать тренд, нельзя миновать определенные шаги.

Внимание > доверие > репутация > влияние

Все мы находятся на рынке внимания. Мы сами как личности, требующие самовыражения и признания наших интересов окружающими. Наши товары и услуги, которые мы стараемся вывести в массы, заставить полюбить и отдавать за них добавленную стоимость.

К сожалению, мало кто из бизнесменов представляет, как надо себя вести, чтобы заслужить доверие в социальной сети и не готовы тратить время на создание этого доверия — сказывается привычка к медийному охвату и покупке рекламных площадей вместо диалога с каждым потребителем.

Без доверия нельзя заработать репутацию. Концепция «первого свидания» очень наглядна. Можно красиво одеться, прийти в изветсный ресторан и просить каждую женщину стать женой. Скорее всего, никто не согласится.
Зато если начать ухаживать, шаг за шагом расширяя границы дозволенного, то цели можно добиться за конечное время.
Почему же рекламодатели наивно считают, что давая рекламу (заявляя о своем намерении продать) они добьются любви и заставят купить свой товар/услугу?
Репутация позволяет получить у потребителя разрешение на демонстрацию товара, на дальнейшее взаимодействие с ним. Но только не останавливайтесь на этом – после первого свидания надо предпринять немало поэтапных шагов, чтобы вторая половина пришла к решению о «свадьбе».

Свадьба в данном случае — это реализованное влияние. Это проданный товар или идея, или полученная любовь. Но она бы никогда не случилась, если бы вы миновали любой из этапов, который позволит выйти с рынка внимания на рынок влияния.

       

19 комментариев на запись “Рынок внимания”

  1. sheller пишет:

    Гениально. Сам «продаю» свое внимание который год уже.

  2. Артём Ейсков пишет:

    Смысл верный, но в деталях — ошибки. Сравнение хромает: в процессе ухаживания есть только один объект, в общении с аудиторией — множество, причём, на разной стадии вовлечения в процесс. Кто-то читает мой блог уже год, верит мне и готов заключить сделку (их уже довольно много заключено), кто-то только присматривается, а кто-то зашёл в первый раз. Целенаправленно работать одновременно и на первого, и на третьего невозможно. Это всё равно что ухаживать за всеми приходящими в магазин клиентками, одновременно находясь с ними на разных этапах отношений, причем «в открытую».

  3. sheller пишет:

    Артём, говорил один классик: «Все сравнения лживы» 😉
    По твоему комменту — те, кто начали читать мой блог недавно, видя отношение «старичков» — начинают сразу же относиться более уважительно, чем даже старички.

  4. красота пишет:

    2 sheller, хорошо сказал.

  5. Артём Ейсков пишет:

    sheller, ты прав, если уважение старичков как-то зафиксировано. и если понятно, что это старички, а не только что зарегистрировавшиеся юзеры или виртуалы самого хозяина.

  6. subaru-za-30-dnei.com пишет:

    Внимание на самом деле вещь очень ценная. А реклама в социальных сетях и блогах скоро будет продаваться.

    Ведь человек с хорошей репутацией сможет очень просто и быстро повернуть вектор вниманию в нужную сторону, что повысит продажи любого товара и услуги (или почти любого)

  7. sheller пишет:

    Это и сейчас продается и называется скрытый маркетинг, не к ночи упомянут будет.

  8. Anton пишет:

    «Старички» создают комментарии, которые безусловно влияют на новичков
    а. количество комментов — индикатор интереса к теме (принцип социального доказательства)
    б. содержание — индикатор уважения к мнению автора (принцип благорасположения в социальной психологии).

  9. Google Adsense M пишет:

    Я бы сказал что мы скорей продаем не внимание, а доверие.

  10. sheller пишет:

    Доверие мы меняем на свой авторитет: один раз посоветовал что-то плохое и авторитет сразу ушел.

    А внимание к людям — все же немного другое. Блоггер общается с читателями, отдаем им свое внимание, мог бы не общаться. Блоггер общается с другими блоггерами в комментариях их блогов — отдает им свое внимание.
    Это взаимосвязанный процесс — и комментатор, и автор блога «продают» друг другу внимание.

  11. салон красоты пишет:

    2 subaru-za-30-dnei.com, все это уже давно продается!!!

  12. опалубка стен пишет:

    Вы заставили меня посмотреть на некоторые стороны жизни немного с другой строны. Интересная статья и интересный подход.

  13. Smeet пишет:

    Кстати, это только в сказках всё кончается свадьбой.

    А в жизни…

    Свадьба — всего лишь жизненный эпизод, после неё тоже надо поддерживать репутацию, а то потребитель — штука ветреная, уйдёт к другому и не попрощается.

  14. Anton пишет:

    Smeet, Вы правы. В книге эта глава дописана примерно Вашими же словами 🙂

  15. Ирина пишет:

    А я считаю, что все дело в психологии, а вы как думаете?

  16. Виталий Сыромятников пишет:

    Личный пример не самый лучший способ влиять на людей.
    Это единственный способ!
    Я смотрю, ты используешь Twitter?
    А как насчет Твитса: http://svoj.biz.ua/index.php/tweets-microblogging.html

  17. Валерий пишет:

    Да, образное сравнение, очень близко.

Tweetbacks к записи “Рынок внимания”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It