Выгоды и ограничения ведения блога сотрудниками

Выгоды

  • создает виртуальное сообщество коллег и активных потребителей
  • обеспечивает прямую коммуникацию без административных барьеров
  • стимулирует обмен мнениями: энтузиасты подают идеи для новых товаров и сообщают о недостатках существующих
  • позволяет проводить виртуальное экспресс-тестирование идей
  • служит источником информации для профессионалов и журналистов, обеспечивая PR автору и компании

Ограничения

  • внешние коммуникации компании не проходят цензуру
  • блог эффективен только при информационной открытости компании
  • реакция сообщества, созданного вокруг блога, непредсказуема и плохо контролируема
  • отнимает время сотрудников/руководителей
  • требует литературного таланта (минимум – грамотности)
  • продвигает не столько саму компанию, сколько ее сотрудников

А вы что думаете? Если другие минусы/плюсы?

       

12 комментариев на запись “Выгоды и ограничения ведения блога сотрудниками”

  1. sheller пишет:

    Статью стоило бы назвать — «выгоды корпоративного блога».
    Хочется задать актуальный для меня вопрос — а что если корпоративный блог ведет нанятый блоггер?

    И есть ли у бизнеса интерес к таким работникам?

  2. Anton пишет:

    Это не статья даже, а такая табличка-врезка.
    Про нанятых блоггеров наверное тоже можно написать, но тогда встает вопрос — где их брать, рекомендации HR и т.п., чего не хочется делать.
    А так, да, согласен, что у того, кто ведет корпоративный блог, должен быть опыт. А опыт есть пока что у блоггеров-энтузиастов, которым просто нравится это делать.
    Проблема в том, что не все могут знать специфику бизнеса, а «встал, позавтракал» в корпоративном блоге писать не нужно.

  3. Inna пишет:

    Из ограничений: некоторые сотрудники не понимают, что такое блоги, им приходитяс рассказывать на пальцах, что это, зачем, т.е. ведение блога требует доп. обучения сотрудников (за счет компании).

    Sheller, а вот нанятые блоггерв часто не понимают бизнес-процессов компании, поэтому я бы не стала их нанимать, все же нанятые не могу быть спец-тами в узк.теме.

  4. sheller пишет:

    Инна, в общем я вижу только один выход: берем блоггера на какую-то работу внутри фирмы. И попутно ставим его на ведение блога.
    Правильно?

  5. Inna пишет:

    Sheller, да, так можно, наверное, но вопрос только в том, что тогда он никогда не будет топом… Т.е. если топ компании ведет блог, то да, как там Антон написал, блог служит источником информации для профессионалов и журналистов, обеспечивая PR автору и компании. А если ведет уборщица? Или рядовой? Не уверена…

  6. Феликс Мучник пишет:

    Это комментарий из предыдущего поста, но туда он не проехал из-за технических трудностей. Но пойдет и сюда.

    Антон, я ни разу не сказал, что надо отдать в Пиар функцию вести блог. Повторюсь, он должен выработать правила и научить.

    Антон: Все, кто имеет контакты с потребителями (служба поддержки, секретари, продавцы, …) и так знают, как отвечать. И им можно и нужно общаться по разным каналам, в том числе и через блог.

    Ну, это у тебя перекос в совсем другую сторону. Ты из корпоративного блога хочешь сделать открытый хелп-деск — книгу жалоб и предложений. Это же только одна сторона дела, для которой вполне достаточно было и механизма форумов.

    А вот создать «живую» компанию, несмотря на онлайн-общение, которое лишает доступа к «телу», в этом и состоит основная функция корпоративного блога. По крайней мере, мне так кажется. И тут важно, чтобы сотрудники не перебарщивали, а то с одной стороны — это может оказаться чистым «оживляжом», с другой стороны — начнут рассказывать о подробностях своего вчерашнего времяпрепровождения в личном санузле. Вряд ли они все Дали :), чтобы хоть и гадко, но все ж таки «Дневник гения».

  7. Inna пишет:

    Вопрос Антон не в том, кто должен, а у кого хватит компетенции, да, уборщица может, но что это даст бизнесу? Не уверена, что даст хоть что-то.

  8. sheller пишет:

    Если у уборщица подвешен язык — почему нет?
    Часто совсем незаметные в деле люди жгут глаголом в ЖЖ.

  9. Inna пишет:

    Неужели для ведения блога подвешенность языка — это единственно необходимая компетенция? 🙂

  10. sheller пишет:

    Нет, еще голова должна быть хорошая 😉

Tweetbacks к записи “Выгоды и ограничения ведения блога сотрудниками”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It