Межгалактическая Свобода Слова

Если вы обращаетесь к эго блоггера и его желанию получить больше внимания, он/она в свою очередь с удовольствием отблагодарит вас (например, обратной ссылкой). А что такого занимательного можно предложить, чтобы вызвать волну интереса?

Молодая компания MindComet.com решила продемонстрировать эффективность правильно проведенных вирусных кампаний, а заодно увеличить заметность своего сайта в традиционных медиа, попасть на первые строки выдачи поисковых машин, доказать маркетинговую мощь каналов, содержание для которых создается самими пользователями.

Надо сказать, что такое количество целей нетипично. Для достижения лучшего результата лучше фокусироваться на достижении одной цели. Однако авторы проекта «Blog in Space» решили усложнить себе задачу, и поднять умопомрачительную шумиху в блогах на скромный бюджет в 1000$. Это должно было также доказать эффективность использования блогов по показателю «цена контакта» и способность блогосферы конкурировать по ROI с маркетинговыми инвестициями в другие медиа.
Вторая цель проекта «Blog in Space» заключалась в том, чтобы собрать базу данных блоггеров и побудить их зарегистрироваться в BlogStar Network, запущенной месяцем ранее социальной сети. Эта сеть позволяла распределить блоггеров не только по их интересам для будущих рекламных целей, но также и по степени влияния и авторитетности каждого автора.

Блог в космосе

Что придумали:
Креативная команда выбрала за основу повод, который скорее всего прошел бы незамеченным в традиционных СМИ: запуск космического спутника Endeavor в июле 2005.
После изучения тысяч блогов, команда сделала вывод: блоггерское сообщество объединяет образованных, обладающих своим мнением и социально адаптированных индивидуалов, которые тренируют свой «голос» в онлайне; блоггеры готовы отстаивать свои политические взгляды и поддерживать сервисы, которые им нравятся, ссылками и информерами и формочками.
Был создан сайт BloginSpace.com, который позволял желающим подписаться и бесплатно транслировать свой блог в космос – для этого преокт «Blog in Space» реально заключил контракт с компанией, транслирующей цифровой сигнал на спутник, а оттуда в глубокий космос. Таким образом, авторы дневников могли расширить аудиторию своих читателей до далеких галактик, и могли реализовать свое право на Межгалактическую Свободу Слова.

Посевная кампания:
Инициативная группа вошла в контакт с несколькими влиятельными представителями земной блогосферы и сделали им предложение. Также по онлайновым СМИ были разосланы оптимизированные под поисковики пресс-релизы о событии, чтобы достичь первоначальной заметности в поисковой выдаче.
Сайт Blog in Space заранее подготовил страницу с различными анимированными и статичными кнопками, информерами и плагинами для размещения на любых web-страницах. Каждый блоггер мог выбрать цвет и размер по своему вкусу и возвестить миру, что теперь его блог транслируется в космос.
Кроме того,

  • Каждый раз, когда «Blog in Space» передавал записи в космическое пространство, пользователи получали персональный сертификат о трансляции по электронной почте. Этот сертификат служил подтверждением факта трансляции и включал в себя дату, время и координаты трансляции.
  • Каждый день редакторы проекта выбирали одного случайного блоггера и награждали его знаком «Наиболее вероятный контактер с внеземными цивилизациями». Эти пользователи отображались на главной странице сайта со ссылкой на свои блоги и получали кнопку с датой, когда они были «выбраны». Разумеется, эту кнопку можно было разместить у себя на сайте.
  • Визуально каждый видел, сколько блоггеров из скольких стран транслируют RSS – все эти данные отображалось на графиках на главной странице сайта – по времени суток и по дням.
  • Компания MindComet.com продолжала свою открытую политику по отношению к маркетинговому сообществу, и завела летопись проекта в форме блога. В нем публиковались заметки и скриншоты газет и журналов, писавших о проекте, отслеживалась динамика проставляемых снаружи ссылок и места в поисковой выдаче поисковых машин, делались заметки о том, когда были сделаны e-mail рассылки по базе давших согласие блоггеров, запросы на интервью от журналистов и т.п. Маркетологам также была видна статистика посещений сайта.

Молва:
Через 6 часов после запуска журналисты уже звонили, чтобы взять интервью; через 24 часа компания была на телеэкране. К концу недели руководитель компании MindComet дал интервью журналистам 7 стран, и история про «блог в космосе» занимала первое место в Google News и MSN News по запросу «блог».
Историей заинтересовались репортеры из Штатов, Азии, Дании, Южной Африки, Индии, Франции, Голландии, Филиппин и других стран. Радиостанции, блоггеры на сотнях языках освещали эту тему.

В результате:
Через день после запуска на сайте BloginSpace.com было уже 10589 пользовательских сессий.
Через 48 часов на BlogInSpace.com зарегистрировались 1093 блоггеров из 54 стран на 18 различных языках.
Через неделю после запуска на сайт заходили 147826 раз. Через месяц сайт посетил миллионный посетитель.
Результаты поиска «bloginspace» в Google
20 июля 2005 года — 13300
10 января 2006 года – 96100
17 марта 2006 года – 178000

Сайт также собрал данные 7000 блоггеров. Блоггеры не только ставили на сайт ссылки и кнопки, но и целиком копировали в посты текст пресс-релиза, который был направлен им изначально по e-mail (CTR при этом достигал 78%).

По материалам MarketingSherpa Best Virals 2006

       

8 комментариев на запись “Межгалактическая Свобода Слова”

  1. Янис пишет:

    Хм, но затрат там было явно не на 1000$, я думаю раз в 10 больший бюджет был.

  2. Anton пишет:

    запуск транслятора на спутнике — конечно больше.
    Но затраты на _продвижение_ идеи были минимальны, и несравнимы с тем, сколько стоили бы оплаченные размещения во всех СМИ, в которых вышли материалы про них.

  3. Самослов пишет:

    Просто восхищаюсь такими креативными историями, автору просто спасибо!

  4. Joked пишет:

    интересно было почитать спс

Tweetbacks к записи “Межгалактическая Свобода Слова”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It