Блог inside

Если у вас нет общедоступного хранилища информации внутри компании, вы многое теряете. Как минимум – идеи, которые были рассказаны узкому кругу, но не дошли до воплощения. А как максимум – время на разъяснение новым сотрудникам, вместо того, чтобы дать им ссылку на нужные сведения. Вы наверняка пользуетесь корпоративными тематическими e-mail рассылками и просто обменом файлами по почте. Но со временем ящик разбухает до неудобных для работы размеров, а письма имеют свойство теряться.

Интранет может помочь вам решить проблемы хранения, редактирования и обмена информацией. Как его организовать, решать вам: в виде внутреннего сайта для сотрудников, закрытых форумов разных отделов, блогов или wiki-сервисов.
Мне лично нравится wiki-интранет, как это организовано в Яндексе – когда все сотрудники могут править страницы, созданные другими (при соответствующих правах доступа). В итоге любой может найти, а при необходимости и обновить содержание до актуального.

Однако и у внутреннего блога есть много преимуществ:

  • Развивает горизонтальное взаимодействие между сотрудниками, создает возможности для передачи опыта и знаний.
  • Блог хорошо подходит для запуска новых проектов, для работы в неоднородных, больших коллективах. Причем каждое мнение будет иметь автора, и вы будете знать, кого хвалить за хорошую идею.
  • Открытость для чтения публикации постов и комментариев — хорошая возможность высказаться всем членам коллектива. И возможность отследить динамику изменения взглядов на тот или иной вопрос.
  • Это «коллективный разум». Путем дискуссий на заданную тему блог помогает найти решение при наличии разных точек зрения. Главное не превращать его в «коллективные эмоции».
  • Для руководителя это возможность наладить взаимодействие с сотрудниками, альтернатива или дополнение к корпоративным собраниям, совещаниям.
  • Блог — это своеобразная «история фирмы», архив идей. Новичкам можно будет понять, кто каких точек зрения придерживается, какой стиль общения у того или иного сотрудника.

Что еще я упустил?

       

6 комментариев на запись “Блог inside”

  1. SADtg пишет:

    Идея, на мой взгляд, очень хороша, но она применима лишь к узкому кругу компаний, поскольку далеко не везде, особенно в нашей стране, принят достаточный уровень открытости между подразделениями (а в некоторых случаях — и между отдельными сотрудниками). К плюсам можно отнести также удобство поиска по «облаку тегов»

  2. sheller пишет:

    Исходя из опыта по одной конкретной корпорации — чем меньше знает центральное управление, как ведутся дела, тем меньше вмешивается. А чем меньше вмешивается — тем лучше идет бизнес.

  3. Anton пишет:

    2sheller
    то есть ты считаешь, что интранет вообще не нужен? зря

  4. sheller пишет:

    Смотря как его использовать.
    Если как место объединения сотрудников — вариант.
    Этакая корпоративная газета онлайн.

    Вообще считаю если правильный интранет, то пригодился бы даже в той корпорации, о которой речь выше. Не звонки и переписка, а форумы и вики.

  5. dimok` пишет:

    sheller, на одном примере неправильно строить тенденцию. ИМХО, интранет очень важен для организаций. Там может быть CRM система, а блоги и вики ее компонентами. Знаю много организаций, где постановка задач сотрудникам, а также их обсуждение и отслеживания прогресса выполнения идет через локальные управления проектами (туду листы, багтрекеры и т.п. — кто-то использует готовые решения, кто дорабатывает чужие, а кто-то с нуля пишет).

    Так что имхо блог — это лишь маленькая составляющая большой системы. И блог — это очень полезно!

Tweetbacks к записи “Блог inside”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It