Между первым и вторым местом

В рамках описания инструментов для привлечения внимания — рассказ про рейтинги.

С одной стороны рейтинги – это игра на амбициях участников, соревнование между блоггерами за читателей. Но для тех, кто пробивается в первые ряды, это становится и хорошим источником трафика. Данные рейтингов общедоступны, и на основании коллективного мнения (тысячи читателей не могут ошибаться) новые читатели присоединяются к лидерам. Иными словами, самые популярные становятся еще популярнее.
Но шанс попасть в первые строчки есть у всех, потому что рейтинги строятся на основе нескольких параметров. Основные – это количество:

  • посетителей
  • постоянных читателей
  • ссылок на блог
  • комментариев к записям

Рейтинг блогов

Рейтинг по количеству посетителей наименее интересен, потому что блог часто является частью какого-либо сайта, имеющего собственных посетителей (зачастую случайных), а на коллективных блог-хостингах тяжело выделить посетителей отдельного блога.

Читатели – более правильный параметр, потому что это реальные люди, которые подписались на получение информации из данного блога. Рейтинги учитывают в качестве постоянных читателей как подписчиков через RSS, так и «друзей» (для коллективной блог-площадки).

Так же, как поисковые машины учитывают количество и качество ссылок на сайт, рейтинги учитывают ссылки на блог как индикатор интерес к тематике или отдельным записям автора. Авторитетность блоггера, который поставил ссылку на ваш дневник (или конкретную запись), влияет на качество ссылки.  Чем более «известен» блоггер, тем больший вес имеет его ссылка, и тем выше может подняться ваш блог. Система Blogus.ru строит свой рейтинг блогов по количеству других дневников, ссылавшихся на ваш за последние полгода.

В рейтинге Яндекса учитывается также наличие и количество комментариев к записям в блогах. Также «авторитетность» блога зависит от того, кто именно и как часто ссылается на блог. Места блогов перераспределяются обычно раз в день, поэтому не нужно перегружать страничку после каждого нового комментария в вашем блоге.

Иногда рейтинги разделяются по другим признакам. Например, на liveinternet.ru мальчики отдельно и девочки отдельно. В Яндексе помимо общего рейтинга есть рейтинг «автономных» блогов. Поэтому попасть наверх становится проще – конкурировать за место придется с меньшим числом блогов.

       

10 комментариев на запись “Между первым и вторым местом”

  1. Ксения пишет:

    «…а на коллективных блог-хостингах тяжело выделить посетителей отдельного блога.»

    Позволю себе не согласиться. Например, в лиру (www.liveinternet.ru) очень подробная статистика по отдельным дневникам. Можно посмотреть не только на количество, но и на точки входа, поисковые словосочетания и др. интересные цифры и буквы.

  2. Anton пишет:

    Ксения, не всем блог-хостингам так повезло, как ли.ру 🙂 у которого есть своя статистика.

  3. cepik пишет:

    А негусто у нас с рейтингами блогов, кроме Яндекса достойных нет.

    Есть еще каталоги блогов и RSS, но положительной динамики особо не заметил.

  4. Anton пишет:

    2 cepik
    Есть Блогус, есть рейтинги на блог-хостингах, свои собственные. А вот трафика с рейтингов немного, если верить SMOrodine — http://smorodina.net/

  5. Dmitra пишет:

    А вот и еще один соревновательный способ взаимораскрутки — блогобой.
    http://dmitra.com/ru/probable/fight
    Мы с другом придумали и сейчас реализуем. Реально подстегивает, что и дает результат.

  6. Anton пишет:

    2 Dmitra
    А говорили, что популярность не нужна 🙂
    Соперничество — один из мотивов игры. А игры можно и нужно использовать в маркетинге, я об этом даже книгу написал.

  7. Трезвый пишет:

    “…а на коллективных блог-хостингах тяжело выделить посетителей отдельного блога.”

    https://www.google.com/analytics/home/ в помощь.

  8. Anton пишет:

    2 трезвый
    имелись в виду штатные инструменты статистики

  9. Михаил пишет:

    Рейтинг — это здорово, но в основном это будет соревнование первых мест за первое место, все, кто ниже сотни — будут незаметны…

Tweetbacks к записи “Между первым и вторым местом”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It