RSS — это просто

Читать блог можно по разному. Можно заходить каждый день и смотреть, не накропал ли автор что-нибудь интересное. Это не очень удобно, и можно что-то пропустить. Если автор позаботился о том, чтобы читатели могли подписаться на e-mail рассылку по его блогу – это уже лучше. Есть еще один удобный способ – разобраться, что такое RSS.

Хотя многие пользователи уже читают блоги через RSS, не догадываясь, что это так называется. Например, френдлента — это собранные с помощью записи из блогов ваших «друзей».

В общую ленту можно свести RSS-потоки из разных источников, и просматривать ее, когда это удобно – причем в одном месте. Есть онлайновые программы для чтения записей из многих блогов (RSS-ридеры), которые выдают специальную кнопку, с помощью которой пользователь легко может добавить RSS-поток сайта. Например, нажав на кнопку Читать по-русски, пользователю останется только читать блог, не разбираясь в тонкостях технологии.

Итак, RSS (Real Simple Syndication) – специальный формат для автоматического экспорта свежих записей с сайта (определение см. в Словаре). При обновлении блога RSS канал также обновляется, благодаря чему информация быстро распространяется автоматически.

Это стандарт, о котором все договорились, и поэтому можно не беспокоиться о настройках и совместимости. Но, как и любой канал распространения информации, помимо технических настроек RSS требует маркетинговых настроек. Вы ведь не размещаете одну и ту же статью в «7 дней» и «Ведомости»? Потому что их читают разные люди. Возьмем более близкий интернет-пример: e-mail рассылки. У одного сайта может быть 2 или больше рассылок, на которые можно подписаться. Например, на новости сайта и новости индустрии, или подписать отдельно специалистов отдела продаж и отдела маркетинга.

Ваш RSS поток так же может и должен быть предназначен нескольким группам, или разбит на разные тематические потоки. Разными потоками могут быть заметки и комментарии к ним. Есть, правда, вероятность, что не все читатели сумеют правильно подписаться на тот канал, который вы им предназначили. Но это меньшее зло, чем если вы вообще не предоставите такой возможности для посетителей.

RSS можно применять в продвижении сайта, для этого есть несколько элементов потока (тегов), содержимое которых формируется из данных сайта. Как и для поисковой оптимизации сайтов, здесь важны заголовки (как название канала, так и каждой записи), описание потока, а также тематические категории, в которые можно отнести поток при занесении в каталоги (особенно важно, если потоков несколько).

При трансляции информации через RSS можно показывать не весь текст целиком, а вести заинтересованных читателей на полную версию записи в дневнике, поэтому не забудьте проставить ссылку на первоисточник или ссылки на другие записи в вашем блоге, близкие по теме. Дело в том, что RSS может передаваться из рук в руки (с сайта на сайт) не один раз. И при публикации где-то на третьем сайте ссылка на первоисточник поможет вам получить посетителей, заинтересовавшихся источником (или автором) информации.

       

27 комментариев на запись “RSS — это просто”

  1. Nikulin Alexandr пишет:

    Может быть следует в блогах вешать небольшие инструкции, которые бы рассказывали о функциях RSS и его пользе? Я не обладаю точными цифрами, но почти наверняка уверен, что львиная доля пользователей не пользуется этой функцией из-за незнания. Ликбез не помешал бы…

  2. Байрам пишет:

    Очень рекомендую Outlook 2007 как RSS клиента — удобно скачивать обновления, помечать к исполнению понравившийся пост и т.п.

    Соглашусь с Александром, что ликбез по RSS не помешает

  3. Алексей Новиков пишет:

    А еще в RSS полезно выводить несколько ссылок по теме, дабы после того, как ленту стырят и перепечатают, ссылки бы появились там, где надо. Кроме того, имя автора тоже не помешает. Скоро сам так сделаю.

  4. Алексей Новиков пишет:

    Упс. Поторопился. Я имел ввиду ссылки по теме на другие посты в своем блоге.

  5. ponomar пишет:

    А еще с удовольствием послушал бы про рекламу в RSS-потоках…

  6. Sergey пишет:

    Ponomar, а где Вы видели рекламу в RSS? Я на много потоков подписан, но ни разу не встречал подобное явление?

    Вы знаете, на своем сайте я размещал однажды правила пользования RSS, но посещаемость данной страницы была практически нулевой, несмотря на то, что ссылка была очень даже заметной. По-моему, RSS не станет пользоваться тот, кто на «Вы» с компьютером, а тот, кто отлично им владеет — и без подсказок справится. А если есть такие, кто не знает про чудо-потоки, то уже наше с вами обсуждение наталкивает на то, чтобы почитать подробнее об этом формате.

  7. Ваня пишет:

    Пользуюсь RSS-читалкой на телефоне-супер!

  8. Anton пишет:

    2 Nikulin Alexandr
    RSS пока не пользуется повышенной популярностью, но постепенно будет, особенно после того, как Microsoft внедрит его везде (что в Vista уже происходит).
    Про популярность — на мой другой блог Маркетинговые игры подписано по e-mail рассылке 689 человек, а по RSS — 874.
    И не обязательно знать, как это называется 🙂

    2 ponomar
    Реклама в RSS — этим feedburner занимается, наверняка Фил или Феликс лучше расскажут 🙂 А может быть и главу в книгу такую сделаем.

  9. Алексей Новиков пишет:

    Рекламу в RSS пытались делать ребята из Feedburner.Ru, насколько мне известно, тестовая кампания надежд не оправдала. Впрочем, был бы рад услышать о других результатах от них самих.

  10. Nikulin Alexandr пишет:

    Антон, я не оспариваю факт подписки ваших «Маркетинговых игр». К тому же трудно говорить о подписчиках по RSS как о юзерах, которое не знают о функциях RSS. Фигня, простите меня, какая-то получается.

    Когда я говорил о ликбезе, я имел ввиду в первую очередь тех, кто понятия не имеет, а что же это там за иконка такая «странная находится с буковками». Бизнес должен сам создавать для себя потребителей.

    Думать надо о «непотребителях», если мне память не изменяет, ещё Дракер об этом писал, Царство ему Небесное. Что Вы по этому поводу думаете?

  11. Anton пишет:

    2 Nikulin Alexandr

    Непотребители — очень сложные люди. Я сам евангелист новых медиа и интерактивных средств коммуникации. Но убедить новичка попробовать гораздо сложнее, чем поддерживать уровень обслуживания существующих покупателей.
    И затраты на удержание существенно ниже, чем на привлечение новых. Раз в 3-10 примерно. Кроме того, на некоторых рынках переманить потребителя от конкурнета стоит гораздо дороже.
    Так что думать надо о потребителях.

    А вот рассказывать о новинках нужно всем. Особенно когда рынка нет как такового. В этом случае нужно заниматься просветительской деятельностью, увеличивая общий пирог. А потом уж его делить — всем больше достанется 🙂

  12. Марина пишет:

    Привет! Никто не кинет ссылку, где можно почитать как настройть RSS на КПК, заранее спасибоо 🙂

  13. Nikulin Alexandr пишет:

    Просветительскую деятельность поддерживаю!

  14. Ильдар Абдулин пишет:

    Да, конечно, RSS с одной стороны — простейшая штука. С другой — мощный инструмент по поддержанию и расширению аудитории сайта. В публикации RSS-потоков — множество нюансов. Я частично осветил их в своей статье
    «Full RSS or Partial RSS»

  15. Dan пишет:

    Вот пример рекламы в RSS, которая мне совсем не нужна: {http://www.feedity.com/?http://rusmoney.blogspot.com}
    и занимается эти Pheedo, а не Feedburner. Но скоро и в нем Google коды разместит. Есть еще и другие мастера рекламу в RSS пихнуть, например: http://www.rsscache.com/

  16. Ontil пишет:

    А всетаки, кто подскажет хорошую статью про RSS?
    Хочу его прикрутить на свой сайт объявлений.
    Что скажете, будет ли это востребовано?

  17. Наталья пишет:

    Я ищу информацию о том, как настроить RSS поток со своего блога. И все время натыкаюсь на статьи о том, что RSS – это здорово! Я уже поняла, что это здорово! Но ни один из тех, кто написал о том, как это классно, не оставил ссылку на то место, где поясняют – как это чудесное «устройство» настроить. И не я одна (судя по постам выше) ищу эту информацию. А найти не могу. Грустно! 🙁

  18. Вероника пишет:

    Здравствуйте! Мне очень понравилась это блог-книга…сайт этот уже висит у меня в «избранных». Спасибо за всЮ представленную тут информацию.
    Сама недавно начала пользоваться плагином, и только сейчас узнала , что это оказывается и есть RSS.)
    Он очень облегчил времяпрепровождениев интернете.И оказалось, ничего сложного.)

  19. Makermoney пишет:

    А кто-нибудь видел хоть 1 блог, в котором бы был закрыт rss канал(не транслировался) ? 🙂

  20. strongfox пишет:

    rss-Это прикольная штука, отлично себя зарекомендовала.

Tweetbacks к записи “RSS — это просто”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It