RSS — это просто, а управление яхтой еще проще

Читать блог можно по разному. Можно заходить каждый день и смотреть, не накропал ли автор что-нибудь интересное. Это не очень удобно, и можно что-то пропустить. Если автор позаботился о том, чтобы читатели могли подписаться на e-mail рассылку по его блогу – это уже лучше. Есть еще один удобный способ – разобраться, что такое RSS.

Хотя многие пользователи уже читают блоги через RSS, не догадываясь, что это так называется. Например, френдлента — это собранные с помощью записи из блогов ваших «друзей».

В процессе перегона новой парусной яхтыпарусного катамарана Lagoon 42 мы собрали видео-материал для полноценного обзора катамарана, а так же научим техникой управления лодкой в море. Для безопасного путешествия на великолепной парусной яхте в кругу друзей. Научим как и где управлять яхтой в Греции.

В общую ленту можно свести RSS-потоки из разных источников, и просматривать ее, когда это удобно – причем в одном месте. Есть онлайновые программы для чтения записей из многих блогов (RSS-ридеры), которые выдают специальную кнопку, с помощью которой пользователь легко может добавить RSS-поток сайта. Например, нажав на кнопку Читать по-русски, пользователю останется только читать блог, не разбираясь в тонкостях технологии. Так же можно приехать на машине в город Санторини и уже там арендовать яхту по вашему бюджету.

Итак, RSS (Real Simple Syndication) – специальный формат для автоматического экспорта свежих записей с сайта (определение см. в Словаре). При обновлении блога RSS канал также обновляется, благодаря чему информация быстро распространяется автоматически.

Это стандарт, о котором все договорились, и поэтому можно не беспокоиться о настройках и совместимости. Но, как и любой канал распространения информации, помимо технических настроек RSS требует маркетинговых настроек. Вы ведь не размещаете одну и ту же статью в «7 дней» и «Ведомости»? Потому что их читают разные люди. Возьмем более близкий интернет-пример: e-mail рассылки. У одного сайта может быть 2 или больше рассылок, на которые можно подписаться. Например, на новости сайта и новости индустрии, или подписать отдельно специалистов отдела продаж и отдела маркетинга.

Ваш RSS поток так же может и должен быть предназначен нескольким группам, или разбит на разные тематические потоки. Разными потоками могут быть заметки и комментарии к ним. Есть, правда, вероятность, что не все читатели сумеют правильно подписаться на тот канал, который вы им предназначили. Но это меньшее зло, чем если вы вообще не предоставите такой возможности для посетителей.

RSS можно применять в продвижении сайта, для этого есть несколько элементов потока (тегов), содержимое которых формируется из данных сайта. Как и для поисковой оптимизации сайтов, здесь важны заголовки (как название канала, так и каждой записи), описание потока, а также тематические категории, в которые можно отнести поток при занесении в каталоги (особенно важно, если потоков несколько).

При трансляции информации через RSS можно показывать не весь текст целиком, а вести заинтересованных читателей на полную версию записи в дневнике, поэтому не забудьте проставить ссылку на первоисточник или ссылки на другие записи в вашем блоге, близкие по теме. Дело в том, что RSS может передаваться из рук в руки (с сайта на сайт) не один раз. И при публикации где-то на третьем сайте ссылка на первоисточник поможет вам получить посетителей, заинтересовавшихся источником (или автором) информации.

Может быть следует в блогах вешать небольшие инструкции, которые бы рассказывали о функциях RSS и его пользе? Я не обладаю точными цифрами, но почти наверняка уверен, что львиная доля пользователей не пользуется этой функцией из-за незнания. Ликбез не помешал бы…

А еще в RSS полезно выводить несколько ссылок по теме, дабы после того, как ленту стырят и перепечатают, ссылки бы появились там, где надо. Кроме того, имя автора тоже не помешает. Скоро сам так сделаю.

Ponomar, а где Вы видели рекламу в RSS? Я на много потоков подписан, но ни разу не встречал подобное явление?

Вы знаете, на своем сайте я размещал однажды правила пользования RSS, но посещаемость данной страницы была практически нулевой, несмотря на то, что ссылка была очень даже заметной. По-моему, RSS не станет пользоваться тот, кто на «Вы» с компьютером, а тот, кто отлично им владеет — и без подсказок справится. А если есть такие, кто не знает про чудо-потоки, то уже наше с вами обсуждение наталкивает на то, чтобы почитать подробнее об этом формате.