Реагируйте на критику, а не на личности

Интернет-критиками движет желание внимания. Они умело провоцируют полемику, жаждут споров и оправданий.

Как правило, за ними закрепилась репутация скандалистов. Самым известным примером такого критика, наверное, является Ярослав Греков, он же Моська Рунета. Репутация скандалиста не опирается на доверие, которое могло бы принести достаточно рекомендаций, поэтому таким людям требуется больше внимания, больше «свежей крови». В ее поисках они могут оставлять провокационные комментарии в сторонних форумам и блогам, в надежде привлечь пару десятков новых человек на свой сайт.

Есть другой тип критиков, которые являются или считают себя экспертами по определенным вопросам. Они выискивают недостатки в продукции или услугах, проводят свои сравнения разных поставщиков и делятся результатами со своими читателями. Это «полезные критики». В их записях может содержаться помощь и советы по совершенствованию продукции.

Критикуемой стороне нужно постараться услышать и понять точку зрения критика. И устранить причину критики, не вступая в конфликт с личностями. А потом, возможно, даже отчитаться перед критиками в «работе над ошибками». Такой шаг навстречу не может пройти незамеченным – они обязательно напишут об исправлениях, если они действительно имели место и улучшили уровень обслуживания или характеристики товара.

К сожалению, мало кто из нас обладает навыком, который Стивен Кови называет «сначала понять, потом быть понятыми». Зато почти все обладают «автобиографическим слушанием», которое не помогает услышать критику. Исходя из нашего прежнего опыта, мы прямо во время разговора, не дослушав до конца, оцениваем = навешиваем ярлыки, выпытываем = задаем выгодные нам вопросы, советуем = даем рекомендации, отталкиваясь от проверенного нами лично, интерпретируем = объясняем мотивы и поступки, исходя из наших собственных мотивов и поступков. Если постараться не занимать оборону и разобраться в вопросе, это может принести обеим сторонам выгоду.

Например, компания может расценивать критиков как внешних тестировщиков своей продукции, а критики получат возможность получить обратную связь от компании по результатам своей проверки, и почувствовать себя способными повлиять на большой бизнес. Каждый хочет внимания и влияния.

       

4 комментария на запись “Реагируйте на критику, а не на личности”

  1. Александр Вакуров, бизнес-тренер пишет:

    Хороший текст, жаль, что не нов. Но за напоминание большое спасибо.

Tweetbacks к записи “Реагируйте на критику, а не на личности”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It