Язык читателей

Вы можете удивиться, но ваши потенциальные потребители могут общаться на «другом» русском языке. Помимо очевидных профессиональных словечек есть много заимствований из других языков и жаргонизмов, которые могут быть приняты в той среде, куда вы хотите внедрить свое маркетинговое сообщение.

Поищите в Wikipedia «интернет-сленг» или «жаргон падонков». Вы знаете, что такое «ржунимагу» или LOL, и в каких случаях какие смайлики употреблять? Если это для вас в новинку, а среди ваших потребителей есть носители этого языка, придется пройти ускоренные курсы. Вот тут даже предлагают соискателям на должность buzz-директора тест на знания терминов. Не старайтесь разговаривать на других русских языках, пока не будете владеть ими свободно. Неуверенность сразу чувствуется, а неискренность разрушает доверие и лишает блоггера внимания.

Кроме этого, даже в литературном русском языке у многих слов есть синонимы, и простая перестановка слов может иметь значение в так называемом «языке запросов». Это формулировки вопросов, которые задают пользователи поисковым машинам. Например, словосочетания «онлайн игры» и «он-лайн игры» на первый взгляд ничем не отличается, но первое спрашивают у Яндекса более 100 тысяч раз в месяц, а второе в три раза меньше. Не спешите тут же во всех своих интернет-текстах писать самый спрашиваемый вариант – возможно, конкуренция по этому запросу очень велика. Но попробовать разобраться в формулировках стоит. Ведь какой бы замечательный товар или услугу вы не предлагали, их сначала должны найти.

Главное – не забывайте о связности мысли и интересной для читателей теме. Ведь в конечном итоге читать блог придут живые люди, а не роботы-индексаторы. Если вы установите с ними онлайновые отношения и поймете их потребности, то в будущем продавать решения их проблем будет значительно легче.

Ну а дружба начинается с общей терминологии. Хочешь продать мороженое панкам – думай как панк. Хочешь быть резидентом в Албании – учи албанский.

       

3 комментария на запись “Язык читателей”

  1. Антон пишет:

    Имеются ввиду, естественно, корпоративные блоги?
    Все-таки для тех, кто зарабатывает на блогах с помощью ЯДа и АдВорда оптимизация контента под робота будет иметь решающее значение.

  2. Anton пишет:

    Если делать блог для ЯДа и Адворда, а не для читателей, то это не блог, а средство зарабатывания, дорвеи, сплоги и все такое.
    Для корпоративных блогов, конечно, без вопросов.

  3. The end пишет:

    Прочитавши, задумался о языке блога. Увы, но такой трюк как мат в блоге часто воспринимается аудиторией как открытость и откровенность. Литературный язык рядом не стоит.

Tweetbacks к записи “Язык читателей”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It