Спроси блогосферу. Корпоративный аспект

Продолжаем публикацию результатов опроса «Спроси блогосферу», сегодня про корпоративные блоги. Нас интересовало мнение блоггеров о том, зачем компании вообще может понадобиться вести свой блог? А также при каких условиях они согласятся выступать на стороне компании.

И если уже в компании есть копр.блог, кто его наполняет? 56% опрошенных работают в компаниях, которые не ведут корпоративные блоги. Это неудивительно, ведь сейчас в России число таких компаний не превышает двух сотен. Некоторые респонденты оказались фрилансерами или единственными сотрудниками своей фирмы, в которой сами и ведут интернет-дневник. Кстати, в таких фирмах блог является единственным онлайновым представительством, отдельного сайта у фирмы нет. Движок блога позволяет быстро и почти бесплатно начать им деятельность в интернете.

Так кто же занимается корпоративным блогом в тех немногих компаниях, которые уже осваивают этот маркетинговый инструмент?

Кто ведет корпоративный блог?

На первом месте с 20% голосов — «технические специалисты». Сложно сказать, имеются ли в виду «компьютерщики», которые в силу близости к высоким технологиям занимаются созданием сайтов, или специалисты, которые общаются в блоге с другими техническими специалистами из компаний-партнеров (не отдавать же такое общение маркетологам?). Маркетологи и PR-специалисты между тем вместе взяли на себя общение через блог компании в 32% случаев. Хорошо, что директора вовлечены в этот процесс – это один из необходимых компонентов сопротивления изменениям (в данном случае – сопротивление открытости компании перед клиентами). Но ещё важнее ответ «блог ведут все» с точки зрения вовлеченности всех сотрудников в жизнь компании – смотрите ответ про задачи блога ниже.

Хотя «нанятый блоггер» — самый редкий тип ответа (3,1% от всех опрошенных), неизбежна миграция свободных блоггеров в ряды профессиональных ведущих онлайн-дневников на стороне корпораций. Поэтому любопытно, как отвечали участиники опроса на вопрос «Какой фактор окажет влияние при вашем решении вести корпоративный блог в качестве нанятого сотрудника?» 17,4% опрошенных ни при каких условиях не хотят терять независимость. Репутация или известность компании-нанимателя не имеют большого значения – этот вариант ответа занял последнее место. Материальная компенсация за свою работу важна для меньшей половины респондентов. Самым важным фактором при согласии принять предложение вести корпоративный блог является знание сферы деятельности компании, интерес к теме блога – так ответили 61,5% всех ответивших.

Какой фактор побудит вас согласиться работать блоггером по найму?

Поскольку мы рассматриваем корпоративный блог как инструмент маркетинга, интересно было узнать, какие задачи можно решить с его помощью? Не знают, зачем это нужно, всего 7 человек. «Создание имиджа компании» повторяется в «других» ответах несколько раз – в приложении к соискателям, инвесторам и просто «создание имиджа компании с человеческим лицом». Также отвечавшие упоминали «поддерживать интерес партнеров и клиентов», «информирование общественности о деятельности организации».

Вот как распределились голоса участников опроса по предложенным вариантам ответов.

Зачем компании блог - решение маркетинговых задач

С небольшим отрывом лидируют «получение обратной связи от потребителей» и «привлечение новых клиентов» — 24% и 22,8% соответственно. Естественно расценивать блог с точки зрения коммуникаций с внешним миром и клиентами, настоящими и потенциальными. Но часто забывают, что блог важен и для внутреннего маркетинга. Это отметили 16,2% ответивших, выбрав вариант ответа «увеличить вовлеченность сотрудников в жизнь компании». Ну и чтобы быть честными, стоит отметить 2,6% участников опроса, которые считают, что блог их компании не нужен.

На очереди третья, заключительная часть результатов «Спроси блогосферу».

       

7 комментариев на запись “Спроси блогосферу. Корпоративный аспект”

  1. Марат пишет:

    искал к какому посту прицепить.. хай будет сюда:

    Работодатели увольняют блогеров

    Источник: http://www.klerk.ru/soft/n/?81602

    ИА «Клерк.Ру». Отдел новостей / Больше половины компаний в Штатах (60%) проверяют электронную почту сотрудников, а также читают их откровения в блогах. И это не проходит бесследно. Каждая десятая компания увольняла сотрудника за разглашение коммерческой информации в собственном блоге. Такая информация содержится в исследовании Proofpoint. Каждая пятая компания штрафовала сотрудников за то же нарушение.

  2. Валера пишет:

    Вот так дела. Это плохо

  3. Anton пишет:

    Компании увольняют людей за нелояльность. Неважно, происходит это в блогах или как в случае с уволенным водителем грузовика Кока-колы, который пил за рулем Пепси…
    С другой стороны, приведенная Маратом статистика — американская, где люди помешаны на законах и получения выгод от их нарушений.

Tweetbacks к записи “Спроси блогосферу. Корпоративный аспект”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It