PRавила общения с блоггерами (почти манифест)

• Читайте блог прежде, чем связываться с его автором. Постарайтесь понять, почему читателям нравится этот блог.

• Комментируйте записи в дневнике, или постарайтесь иным образом установить отношения с блоггером, прежде чем предлагать свою информацию. Создание доверительных отношений требует времени и заботы.

• Если вы оставили комментарий с обратной ссылкой на свой блог, заранее заполните свой профиль правдивой информацией — это вызывает большее доверие, чем анонимный ник.

• Начиная общение с блоггером, не скрывайте, на кого вы работаете, и что вы хотите достичь. Честность при знакомстве позволит как минимум не получить негативный отзыв.

• Блоггеры пишут только о том, что им интересно (и исходя из п.1 – нравится их читателям). Поэтому делитесь с автором информацией, которая будет интересна аудитории этого блога.

• Не ввязывайтесь в оппозиционные темы, если, конечно, вам не нужен конфликт.

• Сообщайте точную информацию о компании, избегайте «рекламных» текстов. Факты о компании не так сложно проверить, а сравнительные степени и фразы типа «лучшая компания, 10 лет на рынке» не интересны никому, кроме вас. Блоггерам – точно не интересны.

• Берегитесь спама, то есть не рассылайте всем блоггерам одно и то же письмо, которого они не ждали. Это не относится к вирусным штукам, которые сложно персонализировать ?

• Если на вашу рассылку кто-то ответил нежеланием получать такие письма, удалите его из списка рассылки – не стоит испытывать терпение блоггера несколько раз.

• Не злоупотребляйте расположением блоггера. Во-первых, не бывает «универсальной» репутации, и если ваше сообщение про новые услуги было хорошо воспринято читателями, это не значит, что в этом же блоге нужно размещать финансовые результаты компании. Во-вторых, не стоит пользоваться одним и тем же блогом для распространения своей информации слишком часто.

• Не ограничивайте их готовым пресс-релизом. Давайте блоггерам доступ к широкому кругу внутренней информации, графикам, фотографиям, цифрам и ссылкам на видео, аудио-файлы, блоги сотрудников компании. В крайнем случае, если у вас уже есть пресс-релиз, дайте ссылку и на него, наряду с другими источниками.

• Как и многие журналисты, некоторые блоггеры любят первыми публиковать интересные сведения, если не быть вообще единственными, кто имеет эту информацию. Не отказывайте им в этом удовольствии, хотя бы изредка.

• Уважайте автора. Если вдруг вам захотелось перепечатать информацию, спросите разрешение и поставьте ссылку на первоисточник.

• Крупным и популярным компаниям иногда стоит дать возможность блоггерам самим предпринять усилия для получения сведений. Это только усилит эффект от добытой с некоторым сопротивлением информации.

• Иногда PR-специалист – не самая удачная персона для взаимодействия с блоггером. Автор специализированного блога может предпочесть общаться с профильным специалистом, а не с «переводчиком». Найдите такого человека у себя в компании, и дайте пообщаться напрямую.

Дополняйте!

       

Комментарии (24) на запись “PRавила общения с блоггерами (почти манифест)”

  1. Olga Semencha пишет:

    :) Вы так много написали, что сложно добавить что-то еще. Многие из этих правил касаются и отношений блоггеров между собой. Спасибо за статью. Действительно полезно.
    По поводу «уважать автора и ставить ссылку на него» где-то читала, что после вступления в силу 4 части Гражданского кодеса, придется ставить не только ссылку на автора-блоггера, но и указывать «размещено с согласия автора». А иначе придется платить штраф за каждое незаконное перепечатывание. Нормальные штрафы, кстати. Правда, наверно, нашей стране еще оооочень далеко до этого…

  2. konkoff пишет:

    Ай молодец автор! Дай Бог здоровья и долгих лет этому блогу.

    Я бы добавил: давайте ссылку на автора, это абсолютно не повлияет ни на что ( никто от вас не уйдёт ), а наоборот репутация увеличится.

    Сумбурно, но надеюсь понятно!
    Автор — респект — читаю!

  3. Feelov пишет:

    Хорошая заметка! Можно только добавить правило из реальной жизни: относитесь к людям, как хотели бы чтобы относились к вам…

  4. Анна пишет:

    Хороший список :)
    я тоже как-то писала на эту тему:
    http://blog.netmind.ru/2007/04/18/idealnye-blogger-relations/

    еще скоро постараюсь все-таки собраться и написать про приглашение блоггеров на пресс-конференции :) с довольно удачным примером :)

  5. Anton пишет:

    Спасибо всем за теплые слова.
    Мне правда важно знать ваше отношение к каждой заметке и, желательно, дополнения к ним. Скоро буду сводить весь этот блог в связную рукопись, и все дополняющие, развивающие тему и просто интересные комментарии останутся и на бумаге :) Особая благодарность будет авторам кейсов.

  6. Sergey пишет:

    Я бы добавил еще пункт про то, что нужно выбирать только тех блоггеров, которые пишут по теме вашей отрасли. А то глупо получается, когда я веду блог, посвященный PR, а мне шлют релизы ну совсем не по теме. Хотя… PR есть в любой отрасли, но я лично не занимаюсь всем подряд.

    Это получается то же самое, когда журналисту присылают не его профильную тему. :-)

  7. Sergey пишет:

    Зачетная заметка! Автор — ждите на нее ссылок :).

    Насчет «“размещено с согласия автора”. А иначе придется платить штраф» — если хочешь у себя выложить нечто, а автор упирается, то можно рерайты его материалов делать и еще компоновать из нескольких источников.

    И попробуй потом нарушение копирайта докажи, если смысл тот же, но слова совсем другие!

    Есть еще такой хитрый момент — допустим, ты у кого-то слово в слово текст перепечатал и ссылку на источник поставил (или даже не ставил). Тогда грамотная поисковая система поймет, что твой текст — это на самом деле копия чужого текста. И в выдаче твой текст окажется глубоко… Ай-ай-ай… нехорошо.

    А вот если рерайт сделать, то:
    а) поисковая система не склеит его с текстом оригинала
    б) можно даже ссылку на настоящего автора не ставить.
    А уж если в рерайте поставишь ссылку «по материалам тов. такого-то», то пусть он тебе будет благодарен до скончания века

    Так что не ленитесь рерайты делать сами или ищите «стахановцев» и заказывайте здесь — http://forum.searchengines.ru/forumdisplay.php?f=68

  8. Антон пишет:

    Отличная статья!
    оффтоп — Антон, вы не в курсе,что с яндексовским блогорейтингом?

  9. Anton пишет:

    Давыдов написал 3 правила, которые показывают немного другой аспект взаимодействия блоггер-блоггер.

    Хотите знать, как попасть на любой известный блог (если ваш блог стоящий)? Три примитивно простых способа. Первый способ — регулярно комментить. Блогеры читают комменты, когда они постоянно видят вменяемые комменты от одного и того же человека, то это рождает любопытство и я лично всегда просматриваю блог комментатора, вдруг там что-то интересное. Способ второй — пару тройку раз сослаться на блоггера. Большинство блоггеров (включая меня) регулярно просматривают статистику. Вчера, к примеру, у меня было чуть больше 1200 посетителей. Чтобы попасть ко мне в 10, вчера надо было привести всего 15 уников. Так как обычно ссылаются одни и те же люди, то новички всегда видны. Я сам постоянно ссылаюсь на новые блоги, потому что я знаю, что это привлечет внимание других блоггеров. И, наконец, это попасть в блог, который читают другие блоггеры (или в News2.ru).

  10. Inna пишет:

    Правила работают и при общении со СМИ. Я бы еще добавила о вежливости, может, я одна такая «нежная», но мне не нравится, когда незнакомые пиарщики высылают мне спам со словами «Привет от коллеги!».

  11. Форекс Трейдер пишет:

    Да, спам — это главное, что ненавидят блоггеры :)
    Порой приходится постольку каждый день из комментариев вычищать, аж жутко становится.

  12. leonidius2004 пишет:

    ну вот и как тут сказать что-то умное, если все просто и понятно??? ;)
    оценка -«замечательно»

  13. merlin пишет:

    Думается мне, самым важным в этом списке является пункт под номером раз. Прежде чем лезть к блоггеру с предложением надо его почитать. Чтобы проникнуться, так сказать. Чтобы понять, чем он дышит… Все остальное — вполне логично следует из первого пункта.

  14. webalexan пишет:

    Если честно нигде не видел таких правил, но очень хорошо написано. Ими стоит пользоваться.

  15. Как стать богатым без особых усилий? пишет:

    Согласен с первым пунктом. Как раздражают уроды, которые лезут с вопросами, ответы на которые даны в блоге уже тысячу раз!

  16. eva11 пишет:

    я только начинающий блогер с соц сетях,дайте пару советов из опыта или ссылок подкиньте, спс

Tweetbacks к записи “PRавила общения с блоггерами (почти манифест)”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

Закрыть
E-mail It