Пишите, Шура, пишите

Хороший маркетинг начинается с хорошего продукта. Блог — это тоже своего рода постоянно изменяемый продукт, который состоит из оформления, usability и содержания. Usability обычно занимается блог-хостинг, оформление выбирается из более или менее стандартного набора, а содержание каждого блога — полностью во власти каждого автора.

Я спрашивал многих известных блоггеров, какие маркетинговые инструменты они использовали, чтобы сделать свой блог заметным? И большинство ответило, что никакие, просто хорошо и интересно писать.

Алекс Экслер: я вообще никакие «инструменты» не использую для привлечения внимания читателей. Просто делаю записи в блоге — вот и все. Любой может повторить мой успех — достаточно открыть блог и писать туда что-то такое, что будет интересным десяткам тысяч людей.

Виталий Колесник: я никак не пытался повлиять на популярность своего блога. Никакого обмена ссылками, оптимизации и т.д. — у меня просто не было на это времени. Я просто писал о том, что мне нравится, и общался с людьми, которые мне интересны. Вообще мы недооцениваем роль мотивации и переоцениваем роль знаний. Если человек действительно заинтересован в том, о чем он пишет, у него всё получится — он будет пахать асфальт, пока не добьется успеха. Если человек делает это без особого интереса, в рамках должностных обязанностей, он просто не преодолеет барьер входа.

О важности контента никто не спорит, некоторые даже предлагают отказаться от всех других средств продвижения. Но считать, что блог не нужно раскручивать, его нужно интересно писать, не совсем верно. Удивительно, что многие компании до сих пор думают так же: у нас лучший по соотношению цена/качество продукт, потребители сами разберутся, у кого покупать. Не разберутся — просто не успеют, если конкуренты будут доступнее, встретятся раньше или займут место в сознании (в том числе через рекламу).

Безусловно, хороший продукт и продвигать приятно. Но только хорошего блога (продукта) недостаточно, чтобы о нем узнали читатели. Чтобы получить внимание среди 2311600 других блогов, без некоторых маркетинговых действий блоггеру или компании не обойтись.

Update: Про своевременность размещения контента

       

9 комментариев на запись “Пишите, Шура, пишите”

  1. Антон пишет:

    Золотые слова ))
    К цитате моего однофамильца наверное можно добавить только чичваркиновское — «труд должен быть не только упорным, но и обдуманным».
    А без раскрутки никуда. Я, например, очень сильно сомневаюсь, что парня, продававшего пиксели за доллар раскрутили пользователи.

  2. Строитель пишет:

    «Блог не нужно раскручивать, его нужно интересно писать, не совсем верно», я бы сказал совсем не верно. Так как мало писать о том что интересно, надо писать то, что хотят читать. Прежде всего, спрос рождает предложение, не забываем это правило. Иначе без раскрутки не обойтись.

  3. WebSurfer пишет:

    О нет, что вы. Откуда читатели-то появятся, если не раскручивать? Я немного не то имел в виду.
    Качественный контент — это наиболее важное. Потому что блогу нужны постоянные читатели, а не случайные посетители.
    Без интересных текстов — чем блог отличается от поделки дорвейщика?
    А раскрутка — дело нужное, но… Хорошие посты сами раскручиваются, вы же в курсе. 🙂

  4. Anton пишет:

    http://my6.ru/
    прикольные вещи вкупе с интересом людей к миллионам — беспроигрышная комбинация для контента и отличная основа для идеи этого блога.
    За полтора месяца — 105 подписчиков — неплохо.

  5. Владимир пишет:

    «Алекс Экслер: я вообще никакие “инструменты” не использую для привлечения внимания читателей. Просто делаю записи в блоге — вот и все.»

    «Виталий Колесник: я никак не пытался повлиять на популярность своего блога. Никакого обмена ссылками, оптимизации и т.д. — у меня просто не было на это времени.»

    Простите, а что баннерообмен в верхней и нижней части блога, участие в Рамблер 100, разделы: мое, проекты, люди, тусовки — это не инструменты маркетинга?

  6. NewLeaX пишет:

    Контент, конечно, важен. Но вот я по своему ВЧ никак не могла выйти в топ. А сейчас глянула — у них у всех покупные ссылки. И плевали они на мой супер-пупер классный контент. Внешние ссылки нельзя недооценивать… конечно, если заводить блог «для себя», «как пойдет», а не делать сайт с нуля, то может быть это и не сильно волнует — получется, так получится. Нет — так нет.
    А когда именно пашешь на сайт, отдачу именно хочется. И тут уж без раскрутки никак, одним контентом не выйти.

Tweetbacks к записи “Пишите, Шура, пишите”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It