Telecom Целиком

Пока многие компании только присматриваются к блогам, некоторые уже получают первые результаты. В июле исполнился год существования блог-сообщества community.livejournal.com/telecom_press, которое возникло по инициативе PR-службы компании «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). Что же произошло за это время и довольны ли они результатами? Спасибо за ответы Косте Максимюку, независимому консультанту и модератору сообщества.

1. Какие цели стояли перед блогом/сообществом?

Ежедневный неформальный диалог с журналистами, оперативная обратная связь. Расширение пула СМИ. Повышение лояльности СМИ.
«Год назад у нас родилось нечто, которое мы назвали «Телеком-пресс», — говорит директор по связям с общественностью компании «ВымпелКом» Михаил Умаров. — Сказать, что у нас была четкая стратегия присутствия в блогах или, более того, ясное понимание, как это решает задачи компании, я не могу. Не было такого понимания. Но позже оно появилось. Мы увидели, что у блога много полезных применений: там мы общаемся с журналистами и друг с другом, даем дополнительную информацию, дискутируем, спорим, полемизируем, проводим блог-интервью… В общем, занимаемся своим прямым делом, только в новом формате, который за год стал, в общем-то, довольно привычным. Как будто так всегда и было».

2. Удалось ли достичь целей, и по каким критериям это понятно?

Задачи, поставленные перед сообществом, нельзя решить раз и навсегда — их
выполнение требует постоянной работы. Один из инструментов такой работы
— это как раз блог-сообщество. Благодаря нему мы сегодня имеем инструмент, позволяющий нам доносить важные для нас сообщения, максимально публично реагировать на публикации, говорить с журналистами о делах и не только. Пожалуй, самый важный критерий — укрепление репутации самой информационно открытой компании рынка.
Более того, первоначально мы работали в формате «Компания и ее PR для журналистов и аналитиков рынка». Постепенно мы стали больше ориентироваться на формат «Компания и ее PR + информационная составляющая рынка телекоммуникаций».
Модератор блога и сотрудники пресс-службы ежедневно публикуют в сообществе новости (тематика — блогосфера, телекоммуникации, журналистика, пиар, слухи-сплетни и т.п.). Кроме того, они обсуждают публикации (особенно негативные и очень позитивные, а также интересные для отрасли в целом). Непосредственно к компании «Билайн» относится не более половины постов.

3. Как вы начинали создавать сообщество — по шагам? Без чего нельзя будет повторить этот опыт другой компании?

Чуть больше года назад возник наш ресурс — параллельно и в рамках создания отраслевого «Пресс-клуба «Аистенок»». Стали работать над тем, чтобы охватить всю отрасль, экспериментировали с форматами сообщений, смотрели-анализировали…По-сути это первый подобный проект в России, а возможно и в мире — поэтому многие вещи делались по наитию. И даже сегодня есть место для экспериментов, новых рубрик и т.п.
Наш опыт нельзя повторить без знания рынка, журналистов и аналитиков (неформального в том числе), и желания говорить о себе не только в сухих терминах пресс-релизов, умения признавать свои ошибки и желания спорные моменты на обсуждение. Опыт показывает, что далеко не все готовы к откровенности, и предпочитают прятаться за серыми информационными сообщениями.

4. Оправданы ли для Билайна финансовые вложения в блог?

Финансовые затраты невелики и измеряются человеко-часами сотрудников, занятыми работой с сообществом. Сегодня постоянно этой работой занимается один внештатный сотрудник, по необходимости подключаются штатные сотрудники PR-службы.

5. Какова аудитория этого сообщества (по охвату/полноте нужной ЦА)?

Журналисты и аналитики (отраслевые, бизнес-СМИ, а также все «пишущие люди», кому интересен рынок телекоммуникаций и сотовая связь), PR-специалисты рынка, PR-служба «ВымпелКома».
Спустя год после начала работы в сообществе участвует около 100 журналистов и аналитиков, 50 отраслевых специалистов по связям с общественностью, 15 коллег по PR-службе «ВымпелКом» из различных регионов. Общее число участников и читающих (в т.ч. «невидимых» и анонимных) – около 200.

6. Как наличие сообщества отражается на бизнесе сотового оператора?

Работа блог-сообщества лишний раз подтверждает максимальную информационную открытость компании — со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Во время информационной кампании, которую вел оператор для разъяснения своих действий после введения летом 2006 года принципа «Платит звонящий», блог-сообщество стало одним из инструментов, с помощью которого PR-служба компании доносила свою позицию до экспертов отрасли: «С приходом «Билайн» в блоги впервые появилась стабильная обратная связь на самом высоком уровне, — говорит обозреватель журнала «Эксперт» Сергей Скрипников. — До этого было лишь общение с «топами», что, увы, происходит достаточно редко. Во время упомянутой дискуссии образовался треугольник «аналитики-компания-журналисты», позволивший каждой из сторон сказать и быть услышанной… Сегодня благодаря блогам и сообществу компания может лучше понимать нас, а журналисты могут лучше влиять на ситуацию в PR оператора, в чем лично я неоднократно убеждался».

7. Насколько нужны подкасты/видеокасты, или достаточно текстовых записей?

Это зависит от вида сообщения. Мы используем все эти инструменты.

8. Каким компаниям вы посоветуете создавать сообщество, а кому это бесполезно делать?

Бесполезно — тем, кто не хочет говорить о себе откровенно (ну, или насколько это возможно откровенно). Тем, кто не умеет интересно рассказывать о своей компании. Тем, кто не видит в повседневной работе ничего интересно, поучительного и просто забавного.

       

6 комментариев на запись “Telecom Целиком”

  1. sheller пишет:

    Самое главное, я уточню, они сконцентрировались на всей отрасли. А если бы стали лить обычную пиар-чепуху про свою компанию, то сообщество не появилось бы.

    Плюс, это конечно открытость. Редкость в компаниях…

  2. человек, знающий, что такое контент пишет:

    «Спустя год после начала работы в сообществе участвует около 100 журналистов»

    да уж. за год не густо, при таком то пафосе

  3. Илья Рабченок пишет:

    100 журналистов это сила — у каждого есть своя читательская аудитория. Если напишет даже один — то прочитает еще +1000 человек.

Tweetbacks к записи “Telecom Целиком”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It