Электронная почта против RSS

Спасибо за эту статью Сергею Лавриненко, в дневнике которого публикуются советы и идеи по правильному e-mail маркетингу.

Говорить о e-mail рассылке в среде блогеров – занятие неблагодарное: уже на первой минуте разговора e-mail признается аутсайдером, а RSS — технологией будущего. Но RSS и e-mail — это лишь два разных способа доставки контента, разный транспорт. Что лучше – самолет, грузовик или тележка – зависит в большей степени от груза и расстояния, чем от модных тенденций. Кто ваши читатели и как им удобно получать ваши записи – вот главный вопрос, от которого зависит выбор способа доставки.

Если вы ведете дневник для блогеров, то рассылка вам не нужна. Им удобнее добавить вашу ленту в свою RSS-читалку (а некоторые после этого даже к вам на сайт заходить не будут).
Если вы ведете корпоративный или профессиональный блог, то некоторые ваши читатели могут не догадываться, что такое RSS-ридеры. Компания Subscribe.ru в июле 2007 года выяснила, что RSS пользуется примерно каждый третий пользователь Рунета (хотя знает эти 3 буквы только 9,4% опрошенных). Рассылками по электронной почте при этом пользуются 90,3%. Пожалуй, стоит предложить читателям и подписку по e-mail, тем более, что это почти ничего не стоит.

Как же грамотно сделать рассылку из блога?

Чтобы выбрать инструмент рассылки, нужно ответить на несколько вопросов:
1. Что рассылать — только обновления блога или добавлять контент в рассылку (новости компании, предложение посетить семинары, скачать white paper и т.д.)?
2. Как часто рассылать — ежедневно, еженедельно или ежемесячно?
3. Выбрать платный сервис или размещать чужую рекламу от бесплатного сервиса?
4. Интересуют ли вас доступ к массовой аудитории, который дает сервис рассылок?
5. Нужен ли рассылке собственный дизайн-макет?
В зависимости от ответов выбираем варианты.

Если вам нужно бесплатно и без изменений рассылать обновления блога своим подписчикам, то лучший способ – это FeedBurner (который также учитывает количество RSS-подписчиков). Зайдите в свой аккаунт на FeedBurner, активируйте подписку (раздел Публикуй / Подписки по электронной почте) и получите код формы для установки в блог. Там же можно настроить время рассылки и оформление письма, включая шрифты, цвета и логотип. Поставив один раз форму подписки в своем блоге, все остальные заботы вы передаете FeedBurner – он отправляет код подтверждения подписчику, сам генерирует письмо, сам управляет процессом «отписки». Всё на русском языке. Также владельцу рассылки видны e-mail адреса всех, кто подписался.
Однако, в FeedBurner вы не сможете поменять дизайн-макет, не можете редактировать контент (он будет точно таким же, как в дневнике), не сможете делать еженедельный дайджест. Те же ограничения у других бесплатных сервисов — rss2email.ru и r-mail.org.

Настройка дизайна, изменение содержание рассылки и отложенный выпуск доступны на сервисах почтовых рассылок Subscribe.ru, MailList.ru или Рассылки@mail.ru. Кроме того, каждый из них имеет собственную базу подписчиков и анонсирует им новые рассылки. Если выбрать популярный раздел каталога, красиво назвать рассылку и выполнять правила сервиса, вы можете получить от нескольких сотен до нескольких тысяч подписчиков в свою e-mail рассылку. Есть бесплатный вариант ведения рассылки – тогда сервис добавляет в вашу рассылку чужую рекламу (а свои проекты в явном виде рекламировать запрещается). Либо вы можете оплачивать рассылку, и получить дополнительные возможности ее продвижения.
В любом случае, придется мириться со сложным и неизменяемым процессом подписки для новых пользователей, вы не сможете узнать адреса своих подписчиков, а бесплатную рассылку в любой момент могут заморозить за нарушение правил. Тем не менее, доступ к большой аудитории привлекает многие компании – некоторые даже ведут рассылки на всех сервисах сразу (владелец заказывал специальные скрипты для этого).

Для оценки эффективности рассылок важно следить за подробной статистикой доставки и прочтения, сравнивать результаты и отдачу от разных версий рассылки. Нелишне будет связать статистику чтения рассылки со статистикой посещений блога и сайта, чтобы знать, какие действия совершают подписчики, перешедшие на сайт, что покупают и т.д. Часто такие услуги автоматически недоступны в публичных сервисах, и требуют настроек или дополнительной разработки.

Кстати, за 40 дней на мои рассылки на Subscribe подписалось 245 человек, а на rss2email.ru — всего 3.

       

14 комментариев на запись “Электронная почта против RSS”

  1. jobday пишет:

    Не верьте Subscribe. Ваш контент пользуют. FeedBurner может больше, чем Вы пишите. Например, подключите свои закладки или фото. Организуйте еженедельный контент из лучших постов и откройте еще одну подписку через FeedBurner. На internetno.net 4000 подписчиков через FeedBurner и только чуть больше 100 через rss2email.ru
    Не тратьте свое время и место в блоге.

  2. Сергей Лавриненко пишет:

    2jobday:

    > Организуйте еженедельный контент из лучших постов

    интересно.
    как это сделать ?

    > На internetno.net 4000 подписчиков через FeedBurner и только чуть больше 100 через rss2email.ru

    Количество подписчиков — не показатель, ведь «подписывающиеся» не знают преимуществ сервиса, они просто вводят свой email и нажимают ОК. Но у rss2email конечно, гораздо меньше функций — это факт.

    > Не верьте Subscribe. Ваш контент пользуют.

    К subscribe.ru еще большие претензии по поводу дизайну процесса подписки. Ужасные формы, кошмарные письма. А чужая реклама в своей рассылке — это как-то… странно

    Вести рассылку на бесплатном сервисе — это как размещать сайт на бесплатном хостинге.

  3. jobday пишет:

    Сергею Лавриненко
    > Вести рассылку на бесплатном сервисе — это как размещать сайт на бесплатном хостинге
    FeedBurner — бесплатный! И дело не в цене, а в желании.

    >интересно, как это сделать?
    Например, можно воспользоваться сервисом aiderss.com. Он Вам сам выдаст лучшие посты за день, неделю, месяц и год. Берете с него RSS и перенаправляете через FeedBurner.

    >Количество подписчиков — не показатель…они просто вводят свой email…
    Количество подписчиков — это показатель количества, но не качества. Для рассылки важен охват аудитории читателей. На internetno.net счетчик Яndex показывал вчера где-то 1000 посетителей — это уже качество.
    >А чужая реклама в своей рассылке — это как-то… странно
    Это не странно — это пошло

  4. Сергей Лавриненко пишет:

    >> Вести рассылку на бесплатном сервисе — это как размещать сайт на бесплатном хостинге

    >FeedBurner — бесплатный!

    FeedBurner — очень хороший сервис для работы с фидами. Но это не сервис рассылки.

    Да, он умеет рассылать обновления фида раз в день. В своём дизайне. Для персонального блога этого достаточно. А для корпоративного уже маловато.

    > можно воспользоваться сервисом aiderss.com

    Спасибо, посмотрю его.
    На первый взгляд, он к нашим российским реалиям не очень приспособлен.

  5. jobday пишет:

    Сергею Лавриненко
    > На первый взгляд…
    Первое впечатление может обмануть.

    >FeedBurner — очень хороший сервис…
    Я понял, по оформлению Вашего FeedBurner, что Вы совсем не разобрались в сервисе, которым пользуетесь для продвижения. Жаль.

  6. Anton пишет:

    Кратко о feedburner написано также у Димка
    http://blog.dimok.ru/vse-o-feedburner/

  7. Дей пишет:

    Добавлю, нередко наблюдается игнорирование возможностей «блогосферы» людьми, начинавшими издавать email-рассылки и «электронные книги» до 2002 года.

    В защиту «бесплатных» онлайновых сервисов email-рассылок, скажу что они замечательное средство собрать «первую волну» подписчиков для собственного блога и/или email-рассылки и получить первые сотни ссылок на свой ресурс. Все они находят издателям рекламодателей и на том, спасибо. Могут создать платное издание (было б зачем)…

    Subscribe.Ru же вообще дооснастился агрегатором и пусть простеньким пока, но блогосервисом.

  8. Дей пишет:

    Наблюдается и эффект обратный упомянутому в начале поста: Начинавшие издавать email-рассылки и «электронные книги» до 2002 год.нередко игнорируют возможности «блогосферы»…

    И ещё… «Бесплатные» онлайновые сервисы email-рассылок, помимо прочего — замечательное средство собрать «первую волну» подписчиков для собственного блога и email-рассылки да получить первые сотни релевантных ссылок на свой ресурс. Они находят издателям рекламодателей, могут транслировать платное издание (было б зачем)… И на том, спасибо.

    Subscribe.Ru же вообще дооснастился агрегатором и пусть простеньким пока, но блогосервисом.

  9. css master пишет:

    А вроде бы для вордпресса есть плагин для рассылки по подписчикам ? Только найти не могу на офф. сайте.

  10. база предприятий пишет:

    по каждому ресурсу можно разослать свой линк на контент, выбираем более крупный и рассылаем по базе 🙂

  11. Максим Худяков пишет:

    Настроил на блоге и подписку через FeedBurner и автоматическую рассылку на Subscribe.ru Количество подписчиков на Subscribe.ru больше чем на FeedBurner.

    Хотя за последние несколько месяцев количество подписчиков на FeedBurner начинает потихоньку догонять Subscribe.ru

Tweetbacks к записи “Электронная почта против RSS”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It