Цитата из «Ведомостей»

Многие эксперты противопоставляют традиционные СМИ и «народных журналистов», то есть блоги. Виктор Саксон поделился со мной кейсом про взаимодействие газеты «Ведомости» с блоггерами. Как видите, не такие уж высокие баррикады между этими двумя сторонами:

В «Ведомостях» сложилась ситуация, свойственная всем СМИ – газету очень много цитировали наши читатели, но не ставили на нее ссылки. Особенно это было характерно при воспроизведении отдельных цитат. Чтобы исправить эту ситуацию, мы разработали проект из 2 частей (собственно, html-блок для цитирования и track-back готовых записей), который решил три задачи: цитирование «Ведомостей» в блогах, «пиар» ссылающихся блоггеров, предоставление дополнительного сервиса читателям.

Мы никогда не рассчитывали на сознательность пользователей и поэтому не призывали их ставить ссылки на нас. Конечно, «показательные процессы», такие как дело РБК свою роль в росте сознательности сыграли, но главное все же для цитирования в блогах было не в этом. Мы одними из первых использовали несколько качеств блоггеров, которые легли в основу первой части этого проекта. Два из них — это лень и стремление к украшательству.

Цитирование текста, постановка ссылки на него занимают достаточно много времени, перемещений между окнами браузера и т.п., что долго и неудобно. С готовым блоком эти проблемы решены — нас теперь менее «лениво» цитировать, чем другие СМИ.

Украшательство тоже неискоренимо в интернет-пользователе: вставить себе в блог или на сайт какой-то кусок html, который рядовой пользователь написать не сможет, всегда было делом чести последнего.

Мы предложили читателям шаблонное решение: готовый html-блок с любой цитатой из статьи (блок формируется по нажатию Ctrl+Enter на странице с выделенной цитатой), который содержал бы в себе еще и все признаки бренда «Ведомостей», был бы достаточно удобным в использовании и «красивым» с точки зрения пользователя.

ВЕДОМОСТИ
Американцы распродают недвижимостьАмериканцы распродают недвижимость

Число выставленных на продажу домов в США выросло в июле на 5% до самого высокого уровня за последние 16 лет. Число купленных упало до самого низкого за пять лет. Эти данные не учитывают кризиса на ипотечном и кредитном рынках, так что худшее для американского рынка недвижимости еще впереди. Далее

Таким образом, мы добились главного: создали все условия для того, чтобы «Ведомости» цитировались так, как мы этого хотели: цитата имела явные признаки бренда «Ведомостей» и заканчивалась обязательной гиперссылкой на нас.

В результате сейчас где-то половина половины ссылок в блогах на «Ведомости» и другие проекты «Ведомостей» (SmartMoney, Пятница) оформляются именно в виде данного блока.

Согласно «Пульсу блогосферы» с момента внедрения этой системы цитируемость «Ведомостей» возросла более чем вдвое. А сайт газеты прописался в районе первой десятки рейтинга СМИ ЯППБ.

Вторая часть проекта
состояла, собственно, в сборе информации о наших текстах, которые цитируются и обсуждаются в блогах. Технология этого сбора довольно проста, хотя и требует тонкой настройки — по логам нашего сервера отслеживаются переходы из блогов (цитаты без переходов никому неинтересны). Далее мы идем в сославшийся на нас блог и забираем часть ссылающегося сообщения к себе со ссылкой на него и подверстываем к телу статьи, на которую оно, собственно, и ссылается. Привязанные таким образом сообщения (track-back ссылки) сортируются по количеству переходов с них, что дополнительно отсеивает «шумы». Статья получает автоматически собранные комментарии, а блоггеры – ссылку на источник, то есть на себя.

В силу отсутствия удобной статистики переходов в блог автора все это происходит «незаметно» для блоггера, многие блоггеры поначалу даже не догадывались об этом сервисе. Спустя полгода мы даже распространили специальный пресс-релиз, в котором поблагодарили блоггеров за сотрудничество, из которого многие впервые узнали о проекте. Это сыграло нам на руку – на тот момент сервис имел уже очень много вовлеченных в него блоггеров, и эффект сопричастности только подстегнул его рост.

Сегодня сообщения блоггеров и отзывы членов Клуба Читателей в равной степени конкурируют и дополняют друг друга на сайте «Ведомостей». Разумеется, записям в блогах не перекрыть их количественно, т.к. единичные записи не могут соревноваться с числом отзывов, порождаемым «живым» обсуждением. Однако блоггеры подчас более точно и полно освещают «гуманитарные» темы, которые традиционно пользуются меньшим вниманием среди участников дискуссий на «Ведомостях». Отдельные сообщения блоггеров по другим статьям вносят больше ясности в историю, рассказанную журналистом, дают ей другие оценки, исправляют допущенные неточности и так далее.

       

5 комментариев на запись “Цитата из «Ведомостей»”

  1. SEO diary пишет:

    Ведомости стремятся познать WEB2.0 ? Надеюсь опыт будет положительным и заразительным.

  2. sheller пишет:

    Ведомости очень резво начали, не смотря на имидж этакого столпа СМИ

Tweetbacks к записи “Цитата из «Ведомостей»”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It