К вопросам о usability

Внешний вид дневника – упаковка вашего блога/продукта. Именно упаковка выделяет продукт на длинных полках магазинов и создает первое впечатление. Не стану перечислять требования к оформлению, надеясь на ваше любопытство. Если оно будет сильно, вы сами отыщите специальную литературе по web-дизайну.

Главное, чтобы цвета и формы элементов оформления не просто хорошо сочетались, но и давали возможность читателям собственно увидеть, что вы публикуете. Как правило, у всех блог-хостингов есть набор «скинов» — наборов оформления блога. Для автономных блогов также существует масса готовых дизайнов.

На что я хотел бы обратить здесь внимание – это наличие и расположение важных блоков на страницах дневника. Ниже представлены вопросы, на которые отвечает компания SMOPRO при проведении аудита блогов. Думаю, они помогут вам задуматься и сделать выводы, что в вашем блоге стоило бы изменить.

  1. Что в тексте или в интерфейсе может отвлекать читателя от просмотра записей?
  2. Шрифт и размер текста легко читается или приходится присматриваться?
  3. Насколько заметна кнопка подписки на RSS на страницах блога? Она привлекает внимание читателя?
  4. Существует ли в вашем блоге подборка популярных записей? Видны ли ссылки на популярные записи в первом экране, или нужно прокручивать экран вниз?
  5. Существуют ли странички «Об авторе«, «О блоге«? Как сложно читателю
    найти их на видимом экране? Достаточно ли информативны эти страницы, помогают сформировать первоначальное доверие к автору и к блогу?
  6. Уходит ли из блога пользователь после прочтения записи или читает следующую? Насколько легко можно найти записи, дополняющие по теме прочитанную (по меткам, прямым ссылкам)?
  7. Насколько просто читателю прокомментировать текст после его прочтения?
  8. Получается ли в комментариях диалог (беседа между посетителями и автором по теме) или каждый оставляет только один ответ? Что сделано для того, чтобы посетитель комментировал и возвращался?
  9. Какие элементы интерфейса вашего блога редко применяются читателями?
  10. Знаете ли вы, какими маршрутами ходят посетители по вашему блогу? Какими системами статистики вы для этого пользуетесь?
       

9 комментариев на запись “К вопросам о usability”

  1. Sergey пишет:

    Я бы еще про интерфейс добавил:
    блог должен хорошо просматриваться и читаться в любом браузере. Порой бывают огрехи.

  2. Alexander пишет:

    http://browsershots.org/ в помощь. Совсем недавно открыл для себя этот сервис. Позволяет «посмотреть» любой сайт из разных браузеров и операционок.

  3. sheller пишет:

    Обобщая все вышесказанное: блог должен акцентировать себя на подаче информации, т.е. четко видимый текст, удобный для чтения.
    Плюс возможность подписаться на блог.

  4. sheller пишет:

    Антон, как тебе такое определение:
    блог — акцентируется на контенте (тексте)
    дневник — акцент на возможность социальных связей, рейтингов, рюшечек и тп

  5. Anton пишет:

    Нет уж, блог=дневник.
    Для других определений нужно новые слова придумывать.

  6. Ar2r пишет:

    11. Наличие к каждому посту подборок ссылок по теме.

  7. Илья Рабченок пишет:

    Это в шестом пункте указано: «Насколько легко можно найти записи, дополняющие по теме прочитанную (по меткам, прямым ссылкам)? «

Tweetbacks к записи “К вопросам о usability”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It