День знаний для HR

Многие компании для внешних наблюдателей являются «черным ящиком» с немногочисленными официальными данными, допущенными наружу. При этом каждому бизнесу рано или поздно понадобятся новые сотрудники, которые все чаще сами выбирают, где работать. Причем обращают внимание на коллектив, условия работы, внутренние правила поведения. Блог может стать окном, в которое сторонние люди смогут подсмотреть некоторые «секреты», чуть-чуть окунуться во внутреннюю атмосферу, увидеть, что компания — это живые люди с определенными ценностями и стилем общения. Такой опыт может помочь определиться с выбором места работы в пользу вашей организации.

Перед тем, как начать работать в компании «Руян», я был приятно удивлен корпоративным новостям (тогда еще блоги были не так распространены). В них писали о том, что у кого-то из сотрудников родилась девочка, другого поздравляли с днем рождения, публиковали фото из экстремальных походов, в которых принимали участие начальники. Это было неожиданно и существенно отличалось от других компаний, в которых мне ранее приходилось работать. Я поверил записям и проверил их правдивость на себе, приняв предложение.

Хочется сразу предупредить, что да, блог помогает найти новых сотрудников. Но важно, чтобы слова в записях не расходились с ценностями компании на деле. Иначе привлеченные таким образом сотрудники не найдут того, что искали. И мотивация их существенно понизится.

Мотивация – это тоже сфера ответственности human resources. Ваши сотрудники наверняка выступают на отраслевых конференциях, пишут статьи для журналов, консультируют клиентов по телефону. Дайте вашим специалистам демонстрировать свои знания регулярно и для большого числа существующих и потенциальных клиентов – через блог. Для них это возможность получить порцию внимания и подтвердить свои компетенции, а для компании – получить или укрепить репутацию эксперта в своей области. Кроме внешних коммуникаций участие сотрудников в наполнении блога покажет доверие компании к каждому из них, что будет мотивировать всех на большую лояльность. Особенно это важно для сервисных компаний, которые борются за идеальное обслуживание клиентов, и бизнес которых зависит от умений и профессионализма каждого сотрудника.

Читая личные дневники, вы также сможете лучше понять внутренний мир автора. Это полезно и на этапе до приема на работу, и после, когда можно через записи сотрудника оценивать удовлетворение от работы. Только 10% блоггеров стараются скрывать в дневника информацию о себе и своей реальной жизни. Из дневников 58% можно узнать их настоящий внешний вид, 85% — настоящий пол и 72% — возраст. Информацию о реальном месте работы или учебы автора можно узнать из 43% блогов. Настоящие имя и фамилию открывают читателям 30% авторов, а 24% не скрывают и настоящие имена своих друзей и близких. Примерно 48% авторов сообщают адрес электронной почты и, таким образом, готовы к продолжению коммуникации.

Я предлагаю в первую очередь использовать результаты наблюдения для мотивации каждого сотрудника. Хотя возможны и утечки информации, которые тоже нужно пресекать. Каждая десятая компания в США увольняла сотрудника за разглашение коммерческой информации в собственном блоге. Каждая пятая компания штрафовала сотрудников за то же нарушение (исследование Proofpoint).

В России 74% компаний, имеющих корпоративные блоги, считают, что сотрудники сами знают, про что можно писать, а про что – нет. Поэтому никак не ограничивают своих сотрудников. Только у 13% опрошенных компаний есть письменные инструкции по ведению блога (исследование NetMind, июль 2007 г.).

Итак, специалисты по HR могут найти такие применения блогам.

  • Показывать «живые лица» компании в копрблоге для привлечения новых сотрудников;
  • При найме лучше понимать мотивацию кандидатов, если они ведут свои дневники;
  • Вовлекать сотрудников во внутреннюю жизнь компании;
  • Читать публичные блоги своих сотрудников, чтобы понимать настроения внутри коллектива.
       

Один комментарий на запись “День знаний для HR”

  1. sheller пишет:

    Лучше всего найти личный дневничок какой-нибудь уволенной из компании девочки. Очень много интересного — по опыту.

Tweetbacks к записи “День знаний для HR”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It