Реклама в RSS

Рубрики: RSS, Реклама  | Дата: 12.09.2007 Добавить комментарий

Реклама в RSS – типичное new media. Это означает, что канал этот пока не зашумлен, и смелые рекламодатели получат в нем большую «долю голоса».

Размещением рекламы в RSS в России занимается компания Блогус как представитель компании FeedBurner. При создании кампании можно задать ее продолжительность и желаемое количество показов, и система старается равномерно распределить показы на этом промежутке, с учетом показов других рекламодателей в том же канале. В случае, если за указанный период прошли не все показы, то кампанию можно продлить.

Я пока не пользовался этим каналом коммуникации, хотя я и планирую проверить его эффективность в скором времени. Поэтому пока вынужден опираться на слова Феликса Мучника, который в восторге от 5%-го CTR и реальных покупок в магазине softkey.ru по итогам рекламной кампании.

Конечно, свою технологию показа рекламы в RSS имеют многие игроки рынка. На Западе к 2010 году пророчат объем этого рынка в 130$ миллионов. В России все только начинается.

Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании «Бегун»: Конечно, мы давно обратили внимание на RSS как носитель информации и разработали технологию трансляции контекстной рекламы в RSS-потоках. Когда этот продукт будет востребован на рынке, он станет доступным нашим рекламодателям наряду с другими возможностями сервиса. К сожалению, на российском рынке время для такой рекламы пока не наступило.

Действительно, минусов у этого вида рекламы хватает.
Показ рекламы в RSS очень негибкий:

  • Нельзя менять параметры кампании после запуска
  • Нельзя установить частоту показов на пользователя (контент, синдицированный программами для чтения, уже закэширован).
  • Нельзя выбрать тематику русскоязычных блогов, в которых показывать рекламу. Собственно, таргетинга в RSS-каналах пока нет вообще. Именно поэтому пока лучше работает не контекстная, а имиджевая реклама, направленная на продвижение бренда или нового продукта.
  • Даже без таргетинга количество подписчиков русскоязычных блогов пока не превышает 70.000, и такой охват крупным компаниям-рекламодателям не очень интересен.

Плюсы тоже есть:

  • Хороший охват и таргетинг при необходимости выйти на англоязычную аудиторию. Полная аудитория составляет порядка 40 миллионов подписчиков Feedburner в более чем 300 тысячах фидов. Есть возможность размещать рекламу целевым образом в англоязычных тематических каналах, но нацеленно на российскую аудиторию.
  • Высокий CTR — до 5%.
  • Низкая стоимость рекламы – 100 рублей копеек за 1000 показов.
  • Выбор из нескольких форматов рекламы: графических или текстового. Хотя это даже не плюс, а базовый фактор. Как и наличие онлайнового доступа к статистике рекламной кампании.

Пока что реклама в RSS-каналах – диковинка для России, да и само слово RSS звучит для многих непривычно. Значит, экспериментаторы получат шанс использовать эффект новизны для своих компаний, и привлечь к ним больше внимания читателей блогов. Благоприятная ситуация, по моей оценке, продлится до конца 2008 года.

Update: Блоггер из Алтая сделал перевод дискуссии о преимуществах и минусах сокращенной и полной трансляции записей через RSS.

       

9 комментариев на запись “Реклама в RSS”

  1. Alexander пишет:

    Кстати, можно попробовать таргетинг на основе тегов. Ведь стандарт RSS (или Atom), предполагает, что у постов могут быть теги. Анализируя их, можно внедрять в фид соответствующий контент.

  2. Anton пишет:

    2 Alexander
    Хорошая мысль! Но в русском сегменте пока таргетинга вообще нет 🙁
    Может Бегун сделает? 😉

  3. internetno пишет:

    ИШ тоже предлагают рекламу в RSS… у нас ктр вообще под 10% пока выходит

  4. Anton пишет:

    Уточню — ИШ предлагает рекламу только в своем RSS-потоке?
    Какой охват, цена, какие объявления более кликабельны? Есть ли понимание, работает ли продающая реклама или только имиджевая?
    Можно в личку.

  5. Пузат пишет:

    Сейчас на ваш взгляд рекламодатели уже созрели для рекламы в RSS? Можете привести примеры RSS в которых размещаются рекламодатели?

Tweetbacks к записи “Реклама в RSS”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It