Первый блоггер на фирме

Нечастно, но владельцы или топ-менеджеры бизнеса лично ведут блоги. Свой сетевой дневник ведет президент и исполнительный директор компании Sun Microsystems, вице–председатель General Motors, директор по маркетингу Boeing. В России это Феликс Мучник, директор интернет-магазина Softkey, Игорь Манн, директор по маркетингу «Арктел», Дмитрий Чистов, директор по внешним связям «Бегуна»… В основном, это публичные люди. Публичные и интересные люди, являющиеся руководителями – идеальные кандидаты для ведения блога.

Когда главные люди фирмы становятся автором, это хорошо тем, что они обладают большим объемом информации и могут свободно его интерпретировать. Как «главные» они могут принимать рискованные решения, на которые не решатся подчиненные, а если еще они владеют русским языком и обладают своим неповторимым стилем – это только добавит блогу блеска.

К сожалению, часто в силу непрозрачности бизнеса или из-за нежелания публичности первые лица не общаются с сотрудниками и, тем более, с внешним для компании миром в такой форме. Также к распространенным причинам относятся:

  • чувство беспокойства (что, если люди станут критиковать меня?),
  • нехватка времени (написание ответов на комментарии может занять слишком много времени),
  • невозможность просчитать прибыль от такого вложения времени и средств,
  • страх открытого и честного диалога с клиентами,
  • опасение, что президенту компании будет просто нечего сказать широкой общественности.

При всех этих минусах для внешнего мира, общение с главой компании в закрытом блоге имеет большое значение как инструмент внутрикорпоративной связи, поскольку сотрудников компании всегда очень интересует мнение президента о тех или иных вопросах и событиях.

А блоггеры кто?

Среди объявлений о работе стали появляться вакансии «специалистов по ведению корпоративных блогов». За последние полгода количество размещенных в интернете вакансий на эту позицию выросло примерно в 5 раз. На самом деле, не стоит ограничиваться одним специалистом – дневник могут вести все компетентные сотрудники, которые напрямую общаются с потребителями или партнерами.

Может быть, стоит поискать блоггеров среди своих сотрудников? У них есть одно важное преимущество по сравнению с внешним человеком – они знают бизнес компании изнутри. Но может оказаться и «жирный минус» в непонимании блоговедения. Не позволяйте бизнес-блогу превратиться в еще одну скучную версию корпоративного веб-сайта.

Помимо «главного блоггера» в компании есть люди, которые уже общаются с потребителями. Например, служба поддержки, секретари, продавцы. Они знают, как себя вести с внешним миром, и блог как еще один канал общения будет им только полезен. Я не призываю сделать из корпоративного блога открытый хелп-деск или книгу жалоб и предложений. Все зависит от тех задач, которые вы хотите решить с его помощью.

В любом случае, есть ряд требований к людям, которые будут заниматься наполнением блога.

  • Умение выделять интересные читателям факты
  • Говорить «неформально о серьезном», на языке целевой аудитории. Желательно, чтобы сам автор был интересным человеком.
  • Способность формировать у читателей нужное компании восприятие информации
  • Навыки модерирования, управления обсуждениями, публичными дискуссиями

И еще – компания должна доверять блоггеру говорить от своего имени. Иначе вся его деятельность пройдет впустую.

Читайте по теме:
«За» и «против» ведения блога сотрудниками
Кто ведет блог в вашей компании? И как привлечь блоггера на жалованье?

       

6 комментариев на запись “Первый блоггер на фирме”

  1. Игорь пишет:

    Вот на этом ресурсе (правда из уанета) блоги также ведут «первые лица на фирме» — http://blog.liga.net

  2. Алексей Д. пишет:

    Абсолютно солидарен с мнением автора. Блог должен вести кто-то, а желательно несколько разных и интересных человек из фирмы. Примеры компаний: Яндекс, Mail.ru. Очень ценю и уважаю радар Tim-а O’Reilly.

  3. Маратор пишет:

    Чем меня занесло? Поиск в Немецкой волне по «ИТ».
    ========================================

    Уверен, что Вы давно собирались предложить нечто подобное. Поэтому я заявил тему от имени группы авторов, включая Вас.
    http://board.blogforum.ru/showthread.php?t=43 http://forum.authorityblogger.com/showthread.php?t=547 http://www.bloggeries.com/forum/show-off-your-blog/1738-your-language-improves-blogosphere-vice-versa-what-wall-alienation.html
    Самый простой способ подтвердить своё участие – пригласить в удобное для Вас место желающих продолжить обсуждение.

  4. Домовой пишет:

    Начал вести свой блог компании и понял, что совершаю все ошибки описанные про корпоративный блог. Буду исправляться. http://community.livejournal.com/infosouz/

  5. Anton пишет:

    Домовой, если не разберетесь, приглашайте меня на консультацию.

Tweetbacks к записи “Первый блоггер на фирме”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It