Брюнетка на Кольте

Когда я писал о промо-видео-блоге Nissan Sentra, в России работал блог от некой женщины по имени Лерик. Blogs@Mail.ru помогли автоцентру Рольф прорекламировать модель Mitsubishi Colt. Центр предоставил автомобиль девушке, которая описывала занятия в автошколе в своем дневнике. А @Mail обеспечил блогу баннерную поддержку.

Брюнетка на Кольте

Судя по 2 записям на этой картинке, девушка описывала свои впечатления довольно правдоподобно. И отдав на тестирование свой продукт, компания поступила правильно. Возможно, период акции был слишком коротким, а активность пользователей в сезон отпусков (июнь 2007) была невелика. Возможно, была выбрана не та аудитория, или блог не собрал достаточного числа читателей; возможно, акция не окупилась (как минимум, центр должен быть продать 2 машины, чтобы отбить инвестиции). Как бы то ни было, на 12 ноября я не смог найти этот блог ни с помощью ППБ, ни поиском по блогам на мэйле. Выше скриншот из презентации Анны Артамоновой, в которой она описывала нестандартные возможности, в том числе использование коммерческого блога. Данных о результатах этой акции у меня нет, у Ани тоже.

Опасность такой акции для рекламодателя (автоцентра) еще в том, что продвигалась марка машины, а не место продажи. Даже при упоминании Рольфа читатели блога-жители удаленных городов не могли бы физически приехать за машиной в этот салон.

Если меня читают представители Рольфа — поделитесь пожалуйста? Кто-то вообще читал этот блог?

       

5 комментариев на запись “Брюнетка на Кольте”

  1. Евгений Ющук пишет:

    Кто-то вообще читал этот блог?

    Я его читал.
    Принесли мне его адрес представители компании, не связанной с автомобилями, но тоже пожелавшие дать кому-нибудь в тестирование свой продукт (он у них, как и автомобиль, сложный и дорогой, его продажи похожи на продажи автомобилей). Спросили мое мнение. Я сказал, что идея, на мой взгляд, мертвая.

    Теперь Вы это, кажется, подтвердили.

    Основная опасность такого блога, по-моему, даже не в том, что Вы описали. Продвижение блога методами CMO трудоемко, аудитория размыта. Когда это делается «в охотку» и в формате колумниста, это одно. Когда вымучивается ради продукта — совершенно другое.

    Чтобы достучаться до каждого, требуется уйма времени. При этом у компании, в отличие от частного лица, продвигающего свое творчество, есть масса более продуктивных способов рекламы. Как говорил Святослав Федоров: «Можно и из земляники добывать железо, но зачем, если есть железная руда?».
    Ведь даже у Лукьяненко подписчиков всего 17 тысяч, а ведь он лидер русскоязычной блогосферы по этому параметру. При этом 17 тыс. человек — все равно капля в море. А, учитывая, что далеко не каждый из них захочет Colt, становится вообще непонятно, зачем компании тратить на подобное продвижение деньги и время.

    Не соглашусь, что реклама Кольта, а не Рольфа как места продаж невыгодна Рольфу. Именно Рольф поставляет свои машины по всей стране дилерам и в конце концов он был бы в выигрыше.

    Похоже, провальным оказался сам формат. Наверное, громкий скандал мог бы привлечь внимание блогосферы. Но скандал, чтобы он оказался полезным, должен кто-то координировать, а это уже совсем другой масштаб. И снова встанет вопрос, а стОит ли такая овчинка такой выделки? Да и в случае скандала результат не гарантирован. Ведь повеселить людей и подвигнуть их на приобретение Кольта — не одно и то же.

  2. Anton пишет:

    Евгений, идея давать на тестирование свою продукцию блоггерам правильная. Но ее исполнение сильно зависит от знаний организаторов и искренности автора(ов) дневников. В данном случае было много ошибок (что не очевидно, не зная маркетинговых задач мероприятия), но это не повод отказываться от этого инструмента в принципе.
    Охват не так важен, если нужно продать 2 машины. В Вашем примере с Лукьяненко, кстати, охват более 100.000 человек (17.000 — это зарегистрированные на ЖЖ его постоянные читатели).

  3. Мышляев Виталий пишет:

    Ну вообще то Рольф эксклюзивный предствитель Mitsubishi в России. Они что то вроде их Россиийского представительства. Так что машину им просто можно порекламировать.

  4. Sergey пишет:

    Но зато Аня Артамонова очень лестно отзывалась об этом проекте на шоу «Первый после блога», думаю, помните, Антон.
    Не правильно говорить, что это классно клиенту, не имея при этом удачно проведенных акций и оцененной эффективностью.

    Еще момент. Ведь акция с «Рольфом» — это, если не ошибаюсь, рекламная опция Мейла, а девушка была лишь блогером, и не более.

  5. cellchild пишет:

    Машины так точно нельзя рекламировать. Более удачно описал тест-драйв новых мерседесов в своем блоге стиллавин, кажется. но у него уже есть медийный вес.
    Так можно рекламировать гэджеты вроде PSP, что Сони года полтора назад успешно и чуть наглее делала на Западе, пока правда не вскрылась, что вызвало массу негативных отзывов. Но тестирование независимыми неангажированными блоггерами — хорошее паблисити для компании.

Tweetbacks к записи “Брюнетка на Кольте”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It