Врачебные истории

Будьте врачами своих клиентов (читателей блога). Врачи не продают свои услуги, они внимательно слушают пациентов и просто советуют. Вы можете не послушаться врача, и будете сами себе врагами. Другое дело, что не все врачи супер-профи и в России нужно делить их слова на два. Зато к «дорогим» врачам выстраивается очередь из клиентов, которые рекомендуют их друг другу.

Не продавайте себя и свой блог с первых дней. Во-первых, никто вас сразу не озолотит, а во-вторых, ваша репутация будет испорчена, не успев построиться. Начните с того, что почитайте блоги других — это форма «слушания пациентов». Через неделю-другую вы поймете, что их волнует и какие вопросы стоит освещать в своем блоге. Привлекайте внимание читателей, стройте диалог, стимулируйте комментарии, и скоро вы услышите уже мнения своих читателей. Корректируйте следующие посты на основе услышанного, оставаясь «доктором».
Если вы найдете нужный тон, то вас так же, как и врачей, будет передавать с рук на руки, советуя обратиться за следующим постом, подписаться на RSS. Ваши читатели сами сделают вас известным.

Чтобы помочь читателям, рассказывайте истории. Не всегда нужно разжевывать все до деталей или вываливать на них сухие факты. Например, можно сказать, что «скорость жесткого диска ХХХХХ оборотов/секунду», а можно сказать «жесткий диск прочитает собрание сочинений Шекспира за 0,1 секунду». Обращайтесь к воображению и давайте домысливать свои записи.
На вашу «историю» влияет стиль письма, наличие грамматических ошибок, употребление мата, картинки, ваше личное отношение к описываемому, оформление блога… Это маленькие кирпичики, из которых складывается восприятие «места и автора» каждым читателем. Недаром Давыдов давал о себе бродячее интервью, стараясь выбирать разнообразные вопросы о личной жизни и о том, что не писал в блоге.
С другой стороны, оставляя недосказанным какие-то моменты, вы даете своим читателям возможность сформировать свой образ, сделать свои выводы. Если это не касается четких инструкций по установке плагина — это здорово. Человек присваивает себе полученные знания или впечатления, воспринимает их своими собственными. И дальше может нести информацию от своего лица, что понятнее и органичнее для его читателей.

***
Тем временем процесс распространения pdf-книги «Как превратить свой блог в БЛОГбастер» идет.
Некоторые просят «скинь мне её на мыло, а то скачать с айфолдера — это убиться :)» Да, пишите мне, если не смогли скачать — пошлю pdf электропочтой. А еще лучше — помогите своим читателям — выложите файл у себя, а я в этом посте поставлю ссылки на все «зеркала»:

Будет здорово, если вы на своих зеркалах еще сможете считать, сколько раз файл скачали. Пока за двое суток скачено 870 копий.

Есть и поступления денег, почему-то в основном по Я.Деньгам.

Один человек, переведший 30 рублей, написал «книгу даже читать не планирую, я просто за такой подход в распространении!»

Спасибо всем, кто сказал «спасибо«. Это тоже дорогого стоит 🙂

       

12 комментариев на запись “Врачебные истории”

  1. puho пишет:

    я бы почитала, мне тоже нравится ваш подход. но пдф не откроется 🙁 версии в текстовом виде нет?

  2. Кроха Jangl пишет:

    Ушёл ставить диагноз 🙂

    Кстати, спасибо за Блогбастер — немного отблагодарил на Я.кошелёк.

  3. b166ar пишет:

    То что раздаеться бесплатно практически никогда не используеться. Я уверен что книгу прочитают очень мало людей из скачавших.

    Если это не завлекаловка на определенные сервисы, то ее надо делать палатной. Хотябы символическая сумма — $1. Сам процесс оплаты заставит больше людей прочитать эту книгу.

  4. Anton пишет:

    b166ar, не могу согласиться. Раздача образцов бесплатно — один из самых сильных способов привлечь внимание к новому товару. Важно не раздавать бесплатно долго и постоянно, чтобы потом не нарваться на приобретенный дефицит.

  5. b166ar пишет:

    Тая я же ни в коем случае не говорю, что это не привлечет внимание. Внимание блогосферы книга привлечет, безусловно. Я говорю про то, что из тех тысяч людей, которые скачали книгу, прочитают ее сотни.
    Если цель книги именно привлечения внимания, то ок, нет проблем. Раздавайте ее людям бесплатно, а потом делайте платной. Но что от этого измениться?
    Я бы поступил иначе. Набрал бы группу людей в момент создания книги (комментаторы этого блога), которые помогали в ее написании, и раздал бы бесплатные финалки им (в закрытом режиме), а для остальных сделал бы платную версию.

  6. Anton пишет:

    Многие комментаторы этого блога (соавторы книги) получат бумажный томик, но это уже другая история…

  7. aquablog пишет:

    Приветствую!

    Скачал Вашу книгу, но еще не читал. На днях обязательно прочитаю…

    Был очень сильно удивлен тем, что Вы и я — мы используем один и тот же дизайн блога. Вернее, почти один и тот же. Ваш блог — две колонки, мой — три. Ну, и, локализация у нас разная…

  8. anycolor пишет:

    Бесплатно — это хорошо. Я бы допустим, наверняка не стал бы покупать книгу. Не потому, что мне жаль денег, а потому, что это долго. А так скачал — и уже читаешь. И прочитал я книгу сразу, как скачал — и не жалею.

    Я считаю, что те, кто действительно заинтересованы — те прочитают. А делая книгу платной — да, можно узнать, кто действительно интересуется, но для этого надо и показать, чем эта книга должна быть интересна — выложить ее описание, краткое содержание и т.д. А когда книга доступна — скачал и сразу посмотрел. Если интересно — прочитал.

  9. Nikolay пишет:

    Не мог пройти мимо, раз уж у меня есть хостинг:)
    http://blogovodstvo.com/blog/prevrati-svoy-blog-v-blogbaster/

  10. ZoRg Soft пишет:

    Вот сделал небольшую заметку Вашего сайта, а также о Вашей книге, и выложил книгу для скачивания в этой заметке.
    http://mydiary.net.ru/2007/11/29/blog-v-pomoshh/

  11. Извеков Евгений пишет:

    Понравилось, спасибо. Разместил также у себя заметку и копию книги
    http://izvekov.in.ua/2007/12/08/kak-prevratit-svoj-blog-v-blogbaster/

Tweetbacks к записи “Врачебные истории”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It