Маркетологи поневоле

Все блоггеры — маркетологи. Тот или та, кто хочет популярности, самостоятельно вынуждены продвигать свой блог в блогосфере.

Технология продвижения автономного блога и блога внутри социальной сети существенно отличается.
Если это ЖЖ или ВКонтакте, то новый блог продвигается в основном среди собственной аудитории сервиса, так как стороннему пользователю, чтобы читать журнал регулярно, нужно будет пройти регистрацию, разобраться с интерфейсами и вообще «зачем это нужно», добавить во френд-ленту… Поэтому основная масса читателей будет из существующих пользователей сервиса.

Также важно определиться, какой блог мы раскручиваем. Если это личный блог человека, то надо сделать известным прежде всего самого человека. Ибо тут важнее личность автора. Если это тематический блог, то продвижение идет через сообщества, в сообществах выявляем заинтересованных людей, «френдим» их, часть из них автоматом «френдят» в ответ. Зафренживаем несколько сотен людей, через некоторое время смотрим на взаимность, удаляем тех, кто не добавил нас во френдленту, переходим в следующее сообщество, снова френдим. Короче, работаем роботом.
Иногда люди начинают возмущаться — «я тебя не знаю, зачем ты меня добавил?» На такие вопросы нужно заранее иметь правдивый ответ. Например, если у того человека заполнены поля интересы, совпадающие с вашими — то это уже повод для знакомства.
При этом не забываем регулярно добавлять интересный контент в свой блог.

Кстати говоря, именно так toster получил 17000 френдов. Он и правда работал роботом, а точнее написал программу, которая выискивала людей с нужными ему интересами, френдила их и смотрела на обратную реакцию. На выбор также влияли авторитетность «френда», количество его читателей и т.п. Через некоторое время он уперся в лимит разрешенного количества друзей в ЖЖ, но списался с Six Apart (тогда владельцев ЖЖ) и получил добро на увеличение количества в обмен на статистику по русскому сегменту ЖЖ. Так Антон Волнухин начал изучать блоги, чем и продолжает сейчас заниматься в Яндексе как руководитель Поиска по блогам. Стоит заметить, что сейчас лидером по количеству читателей является Valez (главный разработчик ЛиРу).

Как и в stand alone блогах, входящие ссылки на блог-хостинговые дневники так же важны. Вот как это описано у SmoPro на примере Paladin07. ЖЖ-юзер разработал бизнес-курс и предложил всем желающим его получить поставить ссылку на свой блог. Paladin07 не был первым таким «тренером», поэтому заручился поддержкой авторитетных блоггеров (послал им свою книгу, на основе которой был создан курс). Они обеспечили первоначальное внимание и первые ссылки на журнал.
Кроме того, вторым шагом по продвижению курса явилась «развиртуализация» Паладина – он оказался обеспеченным человеком, совладельцем инвестиционной компании. А как мы помним, доверие реальным именам в блогосфере выше, чем к никам.
В итоге: порядка 500 входящих ссылок на ЖЖ автора бизнес-курса, а пост про курс 6 дней провисел в Топ-30 Яндекса.

Если у вас есть свои «секреты» и желание ими поделиться с читателями БлогБука — приглашаю на «гостевой пост».

       

13 комментариев на запись “Маркетологи поневоле”

  1. Евгений Ющук пишет:

    Хороший рассказ о SMO. Спасибо.

    Я согласен с написанным. Ну, может быть, одно небольшое уточнение: самое первое утверждение — что ВСЕ блоггеры — маркетологи, несколько преувеличено.

    Очень многие люди (я бы сказал, большинство) пишут просто для себя или собирают какие-то интересующие лично их вещи. Например, одна моя знакомая использует блог просто как удобную книгу кулинарных рецептов, которая всегда под рукой. Ей абсолютно пофигу, френдят ее или нет и сама она тоже никого не френдит и френдить не намерена. Но это не суть важно. Вы говорите о тех, кому это нужно, и для них Ваши утверждения, на мой взгляд, верны.

    Я думаю, было бы правильно, если бы Вы в следующих материалах уделили внимание SEOшному продвижению. Для реального заработка это, на мой взгляд, значительно важнее, чем 500 френдов постоянного состава или висение в ТОП-30 в течение 5 дней. Я как-то для интереса вывесился в ТОП-5 и это дало мне 800 посещений за полдня. Не великое достижение, с точки зрения реальных перспектив. Серьезные вещи делаются систематически, а не разово. SEO — это, как я успел заметить, стратегическое преимущество.

    SMO, на мой взгляд, дает либо тактическое преимущество, либо удовлетворение личных амбиций, либо помогает в поиске работы отдельно взятому автору, но бизнесом становится крайне редко. Примерно настолько же редко, насколько в реале стартаперы выходят в миллиардеры. Более того, человек, сделавший ставку на SMO, становится заложником темы, которую избрал. Он не может перейти на другую тему безболезненно. Если, конечно, он не лытдыбрами пробавляется. Это. как мне кажется, тоже не очень хорошо. Свобода, ради которой люди уходят в блоги, может превратиться в классическое «за что боролись, на то и напоролись».

    По моим наблюдениям, монетизировать навыки работы в блогах в связке с SEO значительно проще, быстрее, разнообразнее по вариантам и прибыльнее, чем монетизировать навыки работы в блогах в связке с SMO.

    С уважением,
    Евгений Ющук

  2. Илья Рабченок пишет:

    Антон, спасибо за пиар
    я тебе так редко это говорю.. 😉

  3. Anton пишет:

    Евгений, по SEO и без меня специалистов хватает.
    Почитайте blog.dimok.ru, maulnet.ru, и вообще вот тут — http://blograte.ru/category/id/1/

    Илья, возвращаю долги 🙂

  4. Евгений Ющук пишет:

    🙂
    Антон, ну почитать-то я представляю себе, где. И почитал, и поделал, и даже в книгах написал.
    По SMO ведь тоже, в общем, дефицита информации нет — вон, прямо синхронно с Вами появились 40 инструментов SMO-продвижения ( http://www.seowrite.ru/?p=243 ) и Метод продвижения контентных проектов ( http://maulnet.ru/archives/477 ). И, тем не менее, каждый опыт по-своему уникален в деталях и за счет этого приносит пользу даже подготовленным людям. Поэтому, когда я спрашивал, мне не столько стопроцентно уникальную информацию хотелось получить, сколько Ваше мнение было интересно узнать, с точки зрения Вашего опыта.
    Ну, нет, так нет. Спасибо, что ответили.

  5. Дамир пишет:

    to Евгений
    Спасибо за ссылку, теперь по пунктам Вашего сообщения:

    >> уделили внимание SEOшному продвижению. Для реального заработка это, на мой взгляд, значительно важнее, чем 500 френдов постоянного состава или висение в ТОП-30 в течение 5 дней.

    Евгений, поверьте — SEO, это не самый эффективный метод продвижения для блога. Как раз работа с социальными сетями и с другими блогами здесь гораздо важнее. Дело в том, что, как правило, трафик с поисковых систем — транзитный, люди заходят по запросу, находят то, что искали и уходят, зачастую даже не обратив внимания на каком сайте он побывал. Говоря проще такой трафик практически не конвертируется в постоянную аудиторию, что является главным показателем успешности блога.

    >> SMO, на мой взгляд, дает либо тактическое преимущество, либо удовлетворение личных амбиций, либо помогает в поиске работы отдельно взятому автору, но бизнесом становится крайне редко

    Для меня это бизнес и на его рентабельность я не жалуюсь.

  6. Евгений Ющук пишет:

    Дамир, спасибо за ответ.
    Я бы не стал говорить, что важнее, потому что это все равно, что сравнивать, «кто сильнее — самолет или танк», как пела группа «Серый День» в свое время. На самом деле и то, и другое работает, но работает по-разному и рассчитано на разные ситуации.

    Мне кажется, дело в том, что мы с вами представляем две принципиально разных ветви блоггеров и блоггинга. И это, на мой взгляд, здорово, потому что мы можем сейчас обменяться опытом. Это будет, на мой взгляд, полезно и нам с Вами, и остальным участникам беседы — как нынешним, так и будущим.

    Я знаю (потому что реально видел), как блоггеры могут работать в интересах компаний и по их заказу. Я гоовил таких блоггеров к работе, порой готовил из людей, не имевших вообще никакого опыта работы с блогами или сайтами. Личность блоггера обычно при этом остается в тени, поэтому самопиаром это оказывается крайне редко. Обычно публике становится известен лишь ник. Но этот ник может быть очень любимым и уважаемым, а может быть и ненавидимым — все зависит от того, как он себя позиционирует. Сам блоггер, как правило, способен выполнять подобную работу лишь тогда, когда он не отождествляет себя со своим ником. По сути, он похож на пилота боевой авиации: самолет свой он любит, но тем не менее воспринимает его лишь как инструмент и при необходимости катапультируется или планово заменит на другую машину.

    Блоггеры, выступающие в этом жанре, собственно, никаких наработанных свзей не конвертируют в деньги, они получают от компании-заказчика оговоренное вознаграждение.

    С технической точки зрения, изначально они получают от компании что-то вроде ТЗ (оно описывет письменно или устно допустимые методы работы, допустимые источники информации и возможную степень их раскрытия, желаемый стиль работы и, само собой, конечную цель). Блоггеры накладывают это техническое задание на свои возможности, корректируют задачу и затем идут к поставленной цели в интересах заказчика. Нередко блоггер управляет довольно большой группой блогов или командой из технических исполнителей, если физически не может справляться с группировкой нужного размера. Потом, когда «программа-минимум» выполнена, в зависимости от того, что за задача, возможны три варианта:
    1. Блоггер отработал задачу и проект сворачивается. Блоггер свободен. Блог или повисает, как Летучий Голландец, либо закрывается.

    2. Блоггер отработал задачу и передал блог компании. Дальше уже компания сама решает, что ей с блогом делать.

    3. Блоггер продолжил работу, поскольку компании это надо.

    В этих целях SEO все же оказывается важнее, чем SMO. Потому что эффект наступает быстро, а иногда — практически немедленно и длится долго. SMO отстает для таких видов блоггинга достаточно сильно. Один блоггер может работать сразу с несколькими компаниями и это может давать, в зависимости от его талантов, неплохой доход. При изменении политики компании (а это не такая уж и редкость) или просто при завершении работ такой блоггер идет к следующему заказчику. Доходность, которую я реально видел у подобных «SMO-блоггеров», работающих по заказу, колебалась от 500 долларов до 3000 долларов в месяц.

    А как Вы получаете доход с Вашего блога? Расскажите, в тех пределах, в которых считаете это возможным. Очень интересно видеть реальный опыт от представителя другого направления.
    Может быть, кто-то еще может поделиться реальными примерами того, как сумма внесколько тысяч долларов получается от работы блоггером, сколько потребовалось времени на это и насколько вероятно, что это будет стабильный доход, скажем, в течение ближайших двух лет.

  7. LostDolphin пишет:

    to Евгений
    Нет, с блога я доход не получаю (только косвенно), я имел ввиду, что SMO и есть мой бизнес.Я занимаюсь SMO продвижением брендов, отдельных товаров и услуг, а также сайтов.

  8. Ангело пишет:

    ну да, блоггер по сути и есть сочитание СЕО-специалиста, вебмастера, ПР-менеджера, маркетолога…и успеха в блогосфере добиваются как правило добротные специалисты в этих сферах…

  9. Константин пишет:

    Только с СЕО можно добиться стабильных результатов в продвижении блога.

  10. Anton пишет:

    Классная дол;ность = CEO блога 🙂
    Chief Executive Officer of BlogBook

    Я SEO не занимался специально, но на 4 позиции по запросу «блог» в Яндексе. Иногда вставляю ключевики в заголовки, но не придаю этому большое значение. На блог 2/3 посетителей приходят по ссылкам с других блогов и из соцсетей.

  11. Maestro пишет:

    Даа… Блоггер это маркетолог, SEOшник, вебмастер, рерайтер/копирайтер и многое другое.

  12. Евгений Ющук пишет:

    Кстати, Вам, Антон, в копилку: «Белый дом впервые открыл блог в интернете» http://rian.ru/world/america/20080108/95756994.html

Tweetbacks к записи “Маркетологи поневоле”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It