Блог-маркетинг

Блог-маркетинг. Книга про блогиВ сентябре на Adam Smith Conference представитель «Эксмо» попросила меня написать отзыв на книгу «Блог-маркетинг«, но потом узнала, что я пишу свою, и ушла в тень. Не надо было бояться давать мне эту книгу на рецензию — я ее все равно бы прочитал и написал (вот пишу) про нее у себя в блоге. Более того, книга мне понравилась.

Джереми Райт грамотно совмещает теорию и практику. Даже несмотря на то, что примеры западные, описанные подходы к блогам применимы и в России. Все знают Technorati, но есть еще IceRocket, который ищет не хуже (правда, с морфологией и словосочетаниями у него не очень). Есть неизбитые примеры, которые я не встречал у других авторов.

Подзаголовок «Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе» хорошо продает, но, к сожалению, не совсем относится к содержанию. Блог вообще плохо приспособлен к прямым продажам, и я не помню в книге подробного разбора полетов и примеров именно по продажам. Зато целые разделы посвящены работе с комментариями и комментаторами, негативными отзывами, внутреннему блоггингу. Я сделал для себя много «зарубок».

Отличная книга для начинающих свои блоги компаний — и именно из-за этого она может не понравиться «просто» блоггерам, не преследующим бизнес-цели.

Минус книги — отвратительная корректура. Я насчитал четыре десятка ошибок и опечаток, это много для уважаемого издательства «Эксмо». Видимо, готовили выпуск в спешке, желая обогнать схожие книги про блоги других издательств.

LifeHack совет: как не пропустить ошибки в тексте
При слишком быстрой вычитке текста мозг начинает сам исправлять ошибки. Опытные корректоры в таком случае читают текст снизу вверх: так внимание переключается с контекста на отдельные слова и фразы, а внимательность повышается.

       

17 комментариев на запись “Блог-маркетинг”

  1. eretik пишет:

    видел ее как раз в тот момент, когда выбирал книги, которые мне должны были подарить (странно, правда?) — снял с полки и поставил на место.
    популярная тема))

  2. Евгений Ющук пишет:

    Спасибо за анонс, Антон.

    Меня заинтересовало вот это: «целые разделы посвящены работе с комментариями и комментаторами, негативными отзывами» и я книгу заказал в Озоне. А так бы у меня до нее руки еще долго не дошли.

    Кстати, чтобы сразу множество хорошо известных на Западе, но малознакомых нашим пользователем, инструментов посмотреть «на одной гашетке», рекомендую http://www.intelways.com/

  3. Anton пишет:

    Евгений, не понял ценность «одной гашетки» — кроме верхнего фрейма что это дает?
    Инструменты относительно малоизвестны — почти у каждого есть клон на русском, или русскоязычная оригинальная версия.

    eretik, так тебе «Блог-маркетинг» значит так и не подарили? 🙂

  4. Poikom пишет:

    В книгах, которые издаются в последнее время, куча ошибок. И это ужасно! Что за отношение к делу? Уродские капиталисты

  5. Александр Блохин пишет:

    Читал эту книгу. Действительно, для просто блоггеров эта книга не подойдёт. Это именно для компаний. Блоггеры найдут для себя пару банальных советов. Для компаний книга очень правильная и очень полезная. Рад, что на русском языке стали издаваться такие книги. Это прогресс.

  6. Александр Блохин пишет:

    Poikom, к чему Вы это сказали? Какие конкретно ошибки в этой книге?

  7. Solish пишет:

    Нда, до Украины подобные книжки не быстро доходят, а с Озоом работать не люблю, уж больно долго они доставляют, иногда до 2 месяцев доходит.

  8. romkin пишет:

    действительно невероятное чтиво по полезности в плане развития своего бизнеса…

  9. Евгений Ющук пишет:

    Anton. Евгений, не понял ценность “одной гашетки” — кроме верхнего фрейма что это дает? Инструменты относительно малоизвестны — почти у каждого есть клон на русском, или русскоязычная оригинальная версия.

    Джереми Райт грамотно совмещает теорию и практику… Все знают Technorati, но есть еще IceRocket, который ищет не хуже
    Обстоятельств, по которым я и многие специалисты во всем мире считаем Intelways полезным, несколько.

    1. IceRocket, который Вы справедливо упомянули, довольно давно поселился на вкладке «General» в Intelways вместе с четырьмя другими поисками по блогам. Еще два ресурса, соседствующих там с IceRocket — Technorati и Google достаточно известны у нас. Но, во-первых, эта известность возникла не в один день (а значит, смотрите малоизвестных, чтобы не пропустить восходящую звезду), а, во-вторых, это не единственные ресурсы

    2. На Intelways из поисковых машин выведены не только Google, Live и Yahoo, но и малоизвестный у нас пока Exaleed, набирающий силу и нацеленный на европейские ресурсы. А ведь Exaleed может стать весьма сильным, т.к. он не только финасируется Евросоюзом, но и считается им фактором сдерживания американской экспансии в Интернете. На это политики денег не пожалеют и завтра.

    Для тех, кто работает по зарубежному информационному полю, доступ к этим и другим малоизвестным у нас ресурсам важен. Точно так же, как ненужный и неизвестный западным пользователям Яндекс незаменим при работе с российским Интернетом.
    А по зарубежному информационному полю работают очень многие.А еще больше блоггеров пока просто недооценили его потенциал. Ведь, как известно, информацию лучше брать из первоисточника. А в части Интернета и его сервисов надо признать, что Россия — далеко не лидер.
    Работать по зарубежным ресурсам блоггерам полезно, например, для того, чтобы брать неизвестный в рунете контент и переводить, адаптируя его для русскоязычных пользователей. Многие так поступают и это нормальная мировая практика, иначе и не сформируешь единое информационное поле.
    И, подобно ситуации с новостными ресурсами, преимущество здесь у того, кто даст новинки на родном языке первым. Кстати, в книге «Блог: создать и раскрутить» я говорил о том, что мониторить ресурсы для получения контента надо и показывал, как это делать. Так вот, инструменты Intelways именно в силу их малоизвестности в рунете позволяют найти то, что скрыто от других. То, что и так всем известно, особого интереса не представляет.

    3. О клонах. Они удобны, в силу локализации, но и минусов имеют немало.
    Клоны — это уже не подлинник. Это не лидеры, а «первые среди вторых». Если кто-то хочет быть по-настоящему впереди, лучше быть ближе к источнику. Я, собственно, об этом в п.2 уже сказал. Конечно, клоны — первые в своей стране. Но первый монгольский космонавт и Гагарин — все же не одно и то же. И никогда одним и тем же не станет.

    Кроме того, клоны не всегда полностью вытесняются локализованной версией. Например, в Facebook немало пользователей, для которых родной язык — русский.

    Кстати, «революционная» (и отечественная — по мнению, кажется, «Интернетных штучек») идея написать книгу в блоге и потом опубликовать ее на бумаге тоже была придумана и впервые реализована в США. Об этом почему-то не любят распространяться в рунете, но факты — штука упрямая. Тот же Дэн Гиллмор приводит немало примеров подобнопрактике — разумеется, не в Яндексе и не по-русски.

    По моей теме конкурентной разведки, кстати, тоже в Америке и Англии все началось и наиболее динамично развивается, и я постоянно обращаюсь к зарубежному опыту, дабы не изобретать велосипед заново.

    4. Нет поисковика, который «лучше всех». Поэтому чем более важно получить максимум информации, тем нужнее разнообразные проекты, в том числе малоизвестные.

    И, наконец,
    5. На Западе Intelways считают не только полезным сегодня, но и очень перспективным проектом. Я писал о нем, кстати, в материалах о лондонской конференции Online Information 2007в моем блоге — здесь http://yushchuk.livejournal.com/106891.html

  10. Евгений Ющук пишет:

    romkin,
    действительно невероятное чтиво по полезности в плане развития своего бизнеса…
    Меня очень интересует эта тема. Что конкретно Вы вынесли из этой книги и можжете ли привести примеры явно видимого успеха бизнеса, достигнутого за счет использованных знаний? Может быть, есть примеры конкретных тактических успехов? Или наоборот, примеры, когда компания явно вырвалась вперед после применения того, что Вам так понравилось?

    Поясню: я пытаюсь найти реальную, осязаемую пользу от блогов и стараюсь находить примеры, подтверждающие пользу ведения блогов для компаний. Кроме тех, что работают сами в сфере высоких технологий. И кроме издательств, т.к. в этих двух сферах блоги свою полезность (хотя и не эксклюзивную) уже продемонстрировали.

  11. Anton пишет:

    Solish, книги до Украины дойдут обязательно. Вот тут есть список мест, где можно купить книги МИФа на Украине и в Беларуси.
    http://mann-ivanov-ferber.ru/about/wtb/

  12. Петрушка пишет:

    Я уже много раз высказывался по этому поводу, но повторюсь, что я не считаю правильным осоновывать свой бизнес на фундаменте чьих-то советов, которые стоят на урове «мойте руки перед едой». Ко всему нужно приходить самому!

  13. Юрий Зарва пишет:

    как на меня то ошибки токо лучше! главное не париться -китайцы вот не парятся и мир захватят

  14. Евгений Ющук пишет:

    Ко всему нужно приходить самому!

    Ну, это, наверное, чересчур — совсем уж до всего доходить самому. Мне кажется, лучше учиться на чужих ошибках и успехах. Тогда свой успех придет быстрее — не надо будет тратить время на изобретение уже изобретенного.

    Или Вы имели в виду под «всего» что-то другое? Ведь правило «мыть руки перед едой» Вы тоже вывели не с микроскопом в руках, вслед за Левенгуком, и не изобрели повторно после Пирогова правила асептики. Вы воспользовались готовым рецептом 🙂

  15. lol пишет:

    да это однозначно, лучше не изобретать все заново. а принять за основу то, что уже есть. так ведь проще и время экономим

  16. Sergey пишет:

    полистал эту книгу в «Москве». По содержанию ничего нового в ней не нашел, поэтому брать не стал.

Tweetbacks к записи “Блог-маркетинг”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It