Директор с доставкой на дом
В одном интернет-магазине периодически проходит акция «директор на дом» (внутреннее название, для покупателей не афишируется). Смысл в том, что, когда заказов больше, чем может обслужить служба доставки, выбирается 1-2 клиента с доставкой в один их дачных поселков премиум-класса. Директор садится в личное авто, благо туда можно и крупный товар погрузить, и едет доставлять заказ лично. Люди видят, что им привезли покупки на дорогой модели машины, по статусу схожей с той, что стоит у них в гараже. Они, разумеется, удивляются, на что им «курьер» отвечает в духе «У нас сломалась одна из газелей, и дабы не подводить дорогого клиента, я директор — привез вам заказ лично» (почти все правда, кроме сломаной газели). Разговоры обеспечены!
Другой пример: топ-менеджеры компании «Руян» один день работали официантами в ресторане «Экспедиция«. Президент рассказывал мне, как он бегал на кухню и ругался на поваров, что заказ с его столика никак не могут приготовить
Кроме того, что руководители стали ближе к посетителям (это вообще в духе Экспедиции — общение без посредников), они нашли «узкие» места и смогли их потом исправить.
В блогах даже не обязательно приезжать лично на дорогой машине или приносить еду за столик. Получить комментарий в блоге, который упомянул торговую марку, от имени директора компании — это уже удивительно
Хотя реально. Как я уже писал, свой блог на ЖЖ завел Чичваркин, а на rb.ru ведут свои блоги Николай Прянишников, исполнительный вице-президент Вымпелкома, Альберт Попков, директор социальной сети Одноклассники.ру, и многие другие эксперты в высоких должностях.
Конечно, найти время для всех вряд ли получится, но периодически общаться с блоггерами будет полезно для компании и приятно для тех, кто использует ее продукты или услуги и уделяет им внимание в своем дневнике.
***Не забываем, что и я лично привожу «Блоги. Новая сфера влияния» по Москве, если вы купите более 10 книг до 31 января 2008 года. Могу, кстати, оставить автограф на обоях
Читайте также: Первый блоггер на фирме.
Комментарии (30) на запись “Директор с доставкой на дом”
Tweetbacks к записи “Директор с доставкой на дом”
Оставить комментарий
Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
- Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
- Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
- Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
- По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
- Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
- За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
- Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
- Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
- За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.
Оставить комментарий
- Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
- Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
- Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
- По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
- Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
- За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
- Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
- Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
- За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.


БлогБуку:
Facebook
Моем Круге
TooDoo
Имхонете

28.01.2008 в 09:48
на rb.ru ведут свои блоги Николай Прянишников, исполнительный вице-президент Вымпелкома,
Давно я так не смеялся, Антон! На указанном блоге я вижу сегодня, 28.01.08, что самый свежий пост датирован 26.11.2007 и, как нарочно, озаглавлен: «Скорость!»
Это пять!
))))
28.01.2008 в 11:27
Больше всего первый пример понравился — отличный маркетинговый ход!
так сказать — беру на заметку…
28.01.2008 в 17:29
Меня тоже первый пример радует… Только жаль, что в легковую машину наш товар не помещается
28.01.2008 в 17:37
Межкомнатные двери, Дверной барон, нарушаем правила комментирования http://blogbook.ru/2008/01/21/pravila-kommentirovaniya/.На первый раз предупредил, потом буду удалять такие комментарии.
28.01.2008 в 18:23
Ну, Траут об этом давненько написал
28.01.2008 в 21:22
Николаю Прянишникову и прочим «большим» можно порекомендовать завести соавторов. Или дать статус корпоративному блогеру вице-президента. Примерно так поступил Джек Уэлч, завел по пять вице-презиндентов на каждый бизнес, задача которых была только прямые и личные коммуникации с клиентами. Почему так же не поступить с блогами? … и доставкой
28.01.2008 в 21:34
Андрей, произвести каждого курьера в вице-президенты!
А насчет мотивации корпоративных блоггеров высокими постами — мысль интересная. Только их сразу же переманят хедхантеры
28.01.2008 в 21:40
Антон, еще и по джипу каждому курьеру и их хедхантеры не переманят!
Поднятие статуса заставит по другому воспринимать корпоративных блогеров сотрудниками, клиентами, прессой… и хедхантерами. Кто-то сказал «… кормить надо лучше и они не улетят» (С) не помню кто
Про мотивацию я не писал
28.01.2008 в 23:01
Завтра своему директору расскажу и пусть попробует себя в нашей шкуре.
28.01.2008 в 23:58
Кулинич
у хедхантеров работа как раз таких и переманивать, сколько ни корми а если люди свое дело знают по настоящему то и переманят и еще убедят что так и надо.
29.01.2008 в 00:20
Пример про «директора на дом» порадовал
29.01.2008 в 07:56
А идея проводить такие мероприятия суперская. (я про официантов в Экспедиции)
29.01.2008 в 11:14
Ну коли директору больше делать нех — можно и заказы развозить
29.01.2008 в 11:27
Ну коли директору больше делать нех — можно и заказы развозить
Вот я все ждал — появится такой пост или нет
От прагматиков, видевших крупный бизнес.
Ведь на самом деле, серьезные люди могут дефиле директора в качестве курьера трактовать, как Питер Устинов: «Если бы у героев было время подумать, возможно, и героизма бы не было». Или «Героизм — всегда исправление чьего-то разгильдяйства».
Если бы мне директор супермаркета привез заказ, я бы подумал, что у супермаркета плохое финансовое положение и никудышный менеджмент, который не имеет ни умения, ни денег заказать доставку специализированной фирме или хотя бы мужу кого-то из сотрудниц.
Мне кажется, у директора есть более корректные способы демонстрировать уважение клиенту.
И если работа директора официантом воспринимается как «знать логистику изнутри», то его работа курьером воспринимается как неумение организовать процесс.
А так, вообще, если нужен информационный повод, тему можно развить.
))
Как вариант, можно с Киркоровым договориться коробки на Рублевку завезти. Разговоров в коттеджном поселке еще больше будет, я уверен.
А если Киркоров приедет на «Запорожце». Да еще на розовом…
29.01.2008 в 12:30
А если бы увидели комментарий директора у себя в блоге? Тоже решили бы, что директору делать нечего и он плохо управляет бизнесом?
Этот пост — как раз тест на готовность фирмы к блоггингу — открытому общению без посредников, на равных, без высказываний от топ-менеджеров «не барское это дело».
29.01.2008 в 12:44
А если бы увидели комментарий директора у себя в блоге? Тоже решили бы, что директору делать нечего и он плохо управляет бизнесом?
Этот пост — как раз тест на готовность фирмы к блоггингу — открытому общению без посредников, на равных, без высказываний от топ-менеджеров “не барское это дело”.
Я понимаю, что это тест. Потому и привожу альтернативные мнения, причем реально существующие, а не выдуманные.
Вопрос не в том, что «барское дело», а что нет. В манипуляциях есть такой прием -»подмена понятий». Это в том же духе, как сейчас пытаетесь сделать Вы. Когда сравниваются несопоставимые вещи.
Сколько времени надо на оставление комментария (или даже 50 комментариев) в блоге? А на то., чтобы добраться в Москве от центра до коттеджного поселка и вернуться обратно? Есть разница?
Если директор будет тратить время на катание по поселкам, он не будет его тратить на то, чем должен заниматься.
Многие региональные компании, когда представителей на переговоры в Москву отправляют, дают им водителей, даже если те хорошо знают город и хорошо водят машину. Потому что замечено, что человек, который ехал с водителем, лучше потом проводит переговоры. У него голова свежее, чем у того, кто сам рулил.
Вот и получается, что тот директор, который возит товар сам, может делать это либо крайне редко — но тогда это просто информационный повод (причем с непредсказуемым результатом) и не более того. Либо он правда бедный и неорганизованный и, вернувшись в офис, пойдет лично ввинчивать лампочки, а потом будет мыть пол. Он же демократичен, ага.
30.01.2008 в 00:08
Два года назад была ситуация..похожая.
вызывал обычное такси наше по района.
не было машин 10 минут.
подъезжает БМВ пятой серии Эмка!
- Ребят, такси заказывали?…
позже оказалось. что заказов очень много, машины все заняты и директор решил помочь сотрудникам…
щас уже не помню. но по-моему он даже денег не взял за тот «подвоз».
после этого ровно год..как-то на автомате пользовался услугами только их такси.
так что на моем примере — эффективная практика. Антон, молодец что привозите по 10 книг лично. очень правильно.
30.01.2008 в 01:50
2Евгений Ющук : В целом согласен, но ведь все-таки такие действия можно расценить как PR? А? Тем более, что может у директора как раз-таки и есть свободное время, что бы лично отвезти заказ клиенту =)
30.01.2008 в 10:44
TO Дифузор
Это действительно может быть пиаром, это правда.
Я бы, пожалуй, сказал так: надо очень хорошо знать клиента, к которому поедет директор, чтобы быть уверенным в положительном, а не отрицательном результате. Особенно, когда речь идет о крупном клиенте и его крупном же окружении и выигрыш (или проигрыш) могут дорого обойтись.
А вообще, на тему PR и его предсказуемости есть анекдот хороший:
Моисей уже 40 лет по пустыне ведет свой народ и вдруг ему сообщают, что их нагоняет конница фараона. Моисей вызывает к себе главного военноначальника и спрашивает его: «Что делать?»
- «Всё очень просто, — отвечает тот, — разбиваемся на две группы, одна заходит с левого фланга, другая с правого».
Моисей: «А сколько у нас воинов?»
- Тысячи две будет.
- А сколько у них?
- Тысяч сто!
Моисей: «Нет, не пойдет», и вызывает начальника тыла, объясняет ему ситуацию
Начальник тыла: «Ну всё очень просто: быстренько строим крепость, и следующие три года там отсиживаемся»
Моисей: «А сколько у нас запасов еды и продуктов?»
Начальник: «Дня на три хватит»
Моисей: «Нет не пойдет», и вызывает PRщика.
PRщик: «Все очень просто: подходим к морю оно раздвигается, мы проходим посуху, конница фараонов туда заходит, море сдвигается и они тонут, а мы победили!»
Моисей: «И, что ты думаешь — получится?»
РRщик: «Понятия не имею, но если выйдет, то статья в Ветхом Завете гарантирована!»
30.01.2008 в 10:56
Дифузор, если это и PR, то personal relations, а не public.
30.01.2008 в 13:10
Первый пример самый прикольный. Но случалось бы это в реальной жизни почаще. Вот весело бы жилось
30.01.2008 в 15:19
По поводу первого примера: зачем ездить именно директору, нарядить несколько прошаренных сотрудников в костюмы от армани, посадить на стильные машины, и вот уже не 1 директор а штук 5 — 10 «директоров» и все якобы генеральные…и вперёд с песней к разным клиентам (правда можно и переборщить)
31.01.2008 в 01:01
2 Антон
. А мне просто нравится. В том, чем я занимаюсь, я вижу очень большую перспективу.
Когда я занялся млм-бизнесом параллельно с основной работой, многие тоже подумали, что у меня совсем дела плохи. Другие просто у виска покрутили
2 КМЗ
Тайное всегда становится явным. И после этого уже не отмоетесь.
01.02.2008 в 03:25
Действительно — самое важное — это отношение к клиенту, чтобы он понимал, что он — самое ценное, что есть у блоггера или компании.Это основа основ.
01.02.2008 в 11:14
Действительно — самое важное — это отношение к клиенту, чтобы он понимал, что он — самое ценное, что есть у блоггера или компании.Это основа основ.
Так с этим, вроде бы никто и не спорил.
Но это декларация. Из серии риторических вопросов.
А вопросы начинаются, когда доходит до конкретики. Вопрос в том, является ли блог или поездка директора тем инструментарием, который позволит клиентам это почувствовать. Я не имею в виду компанию, в которой 100 клиентов-частных лиц, как, например, в булочной-мини-пекарне микрорайона. Я о крупных компаниях говорю, у котоых несколько тысяч или даже несколько десятков тысяч клиентов.
Например, если глава Microsoft привезет коробку с MS Office к кому-то в офис «потому что много заказов и курьеров не хватает», то реакция будет в большей степени положительной или отицательной? Будут говорить «Мелкомягкие загибаются» или хвалить Майкрософт?
Ведь тот же Скобл (который, судя по тому, что я знаю о Майкрософте является примером грамотныых автивных мероприятий службы безопасности, службы пиара и службы конкурентной разведки ) воздействовал на массовое сознание через СМИ нового поколения, а не на отдельных людей, которых надо отлавливать по коттеджам.
Вопрос именно в том, может ли корпоративный блог или такое крайнее средство, как визит директора, реально помочь крупной компании, а не в плюсах личной работы или блоггинга для мелкого бизнеса. Мелкий бизнес может общаться с каждым клиентом лично и в этом его плюс. Но в нем мало денег и в этом его минус.
03.02.2008 в 21:53
Если директор будет ездить по мелким заказам к первому встречному клиенту — соглашусь с Евгением — это пустая трата времени, не целесообразное расходование ресурса.
А вот если он едет, например, к самому урожайному клиенту (тот кто принес больше прибыли) за пол года или за год, и при этом собственноручно вручит ему какой-то призент, у них завяжутся личные отношения.
Тогда вполне могут увеличиться шансы, что клиент начнет более усиленно рекомендовать компанию директора своим знакомым и друзьям и в этом есть жирный плюс.
Антон, по-моему Манн тоже развозил свои книги заказчикам? Вот не помню точно, но было кажется такое… Было бы интересно знать, что конкретно это ему дало.
17.08.2008 в 12:41
Директор на дом — отличный ход! Таким образом можно здорово повысить репутацию компании в глазах клиента. Когда-то на бывшей работе мой директор вот также садился за руль и ехал к клиентам, чтобы доставить им товар. Сотрудничество с такими клиентами как правило было после этого долгим и взаимовыгодным.