Ошибки превращаются в клиентов

Сообразительный «продавец влияния» обязан с пользой использовать любой контакт с читателем. Каждая жалоба и отзыв, даже неприятный — это возможность завести нового клиента.
404 страницы не существует Любая точка соприкосновения, даже если она возникла из-за 404 ошибки, — это возможность расположить к себе покупателя. Сегодня как раз и поговорим про то, как лучше оформить 404 страницу (по умолчанию браузер возвращает сообщение, что запрашиваемая страница не найдена на сервере).

В несовершенном виртуальном мире ошибка «404» неизбежна (можете спросить об этом у Microsoft, признанного короля «404»). Иногда это ошибка создателя сайта, но чаще всего – это какая-нибудь ошибка в самой всемирной паутине, связанная с ее изменчивой природой. Ссылка, которую кто-то когда-то поставил на одну из страниц некого сайта, могла устареть, или, как это часто бывает, индексы поисковой машины могут содержать копию страницы, которую давным-давно уже удалили. Или вы сами поменяли вид URL записей, «забыв» поставить редирект со старых путей. Какова бы ни была причина, результат один – сервер сообщит раздосадованному пользователю об ошибке. Вашему пользователю, который хотел что-то найти или почитать на вашем сайте/блоге.

Как заставить работать 404 страницу на себя?

Недостаточно просто создать фирменный указатель «Тупик №13», хотя оформление в стиле основного сайта\блога уже неплохо. Если еще кнопки навигации остались на своих местах, то еще лучше.
Покажите, что вы подумали о каждом заблудившемся пользователе. Эффект психологической «оттяжки» может даже усилить впечатление от посещения сайта с ошибкой! Давайте рассмотрим несколько возможностей, которые открываются, если подключить воображение и проявить смекалку:

  1. Выбирая простой вариант, можно остановиться на «карте сайта» (с пояснительной надписью об ошибке сверху): если карта не очень разветвленная, найти искомое будет удобнее.
  2. Дать пользователям несколько альтернативных путей для поиска того, что им нужно (не упоминая, что они попросту могут отказаться от выбора и уйти).
    Если у вас шаблон внутренней страницы не содержит форму поиска, то вставьте форму поиска.
    * http://www.google.com/enterprise/public_search.html
    * http://technorati.com/developers/help/searchlet.html
    * Виджет Quintura — на www.quintura.ru вводите любой запрос и нажимаете кнопку «встроить». В новом окне можно настроить внешний вид виджета и получить код. Там же заказывается персональный виджет — для поиска только по вашему сайту.

  3. Немедленно заменить страницу наиболее подходящей альтернативой. Модифицированный вариант номер раз. Прочитав информацию, которую содержит ссылка (особенно если это ссылка от поисковой машины), вполне возможно догадаться, что именно искал пользователь, когда он пришел на ваш сайт. После этого на сайте можно установить переадресацию на существующие страницы вашего сайта, которые вы определили, как хорошие входные точки по той или иной теме. Если вы уверены, что безошибочно угадаете желание клиента – вперед. Только учтите, что он уже не сможет уйти по кнопке «back» — он будет попадать на страницу с переадресацией – по бесконечному циклу.
  4. Можно разбить наполнение сайта на несколько категорий, в случае блогов — по меткам. Чем более полным будет список, тем полезнее он окажется пользователям.
    У Technorati есть виджет облака меток. {URL} в коде заменяется на адрес вашего блога, например, на blogbook.ru. И вот что получается.


    Облако меток моего блога

  5. Предложить пользователям провести их по сайту в зависимости от критерия, который они выберут (их интересы, профессия, сумма денег…). Вопрос в том, захочет ли кто отвечать на вопросы, попав на 404 страницу. Если человек поймет, что вопросами «уточняют» его желания – он пойдет за вами, если же он воспримет это как ваш личный интерес увеличить число просмотров – наверняка закроет окно браузера.
  6. Также можно дать 2-3 ссылки и перемещать пользователей на те страницы, которые нужно им показать (сортируйте страницы по вашим приоритетам). Например, БлогБук предлагает пользователям посмотреть лучшие записи блога, содержание «Блогов» и блог-словарь.

Реклама
Не забывайте, что 404 страница — это точка выхода для ее посетителей. Поэтому не стоит пренебрегать размещением рекламы на ней. Например, Яндекс зарабатывает на 404 ошибках 150 рублей за 1000 показов. Это столько же, сколько реклама на внутренних страницах Почты или нетаргетированный баннер в результатах Поиска.

Что в конце концов предприять, зависит от вида бизнеса, ваших технологических возможностей и ресурсов. Проверьте, как с этой проблемой разобрались ваши конкуренты, сайты, которые вам очень нравятся. Поглядите на дизайнерские решения 404 ошибки. А вот целая лаборатория и каталог 404 страниц. Оцените, что на ваш взгляд удачно, а что не очень. Выберите наиболее подходящее решение или комбинируйте.

Учиться надо на чужих ошибках. А свои ошибки превращать в новых клиентов!

       

25 комментариев на запись “Ошибки превращаются в клиентов”

  1. Абсурдный Людь пишет:

    Интересно сделано)
    но имхо текст трудно читать, картинка слишком большая (на странице 404)
    да и облако тэгов можно создать собственными программными методами и пошире :Ы

  2. Антон Попов пишет:

    Абсурдный Людь, опишите, как сделать своими методами облако тегов — будет хорошее дополнение.

  3. IDW пишет:

    Есть один не совсем динамический способ: просто открыть исходный код страницы, а потом достать от туда код который отвечает за метки.

    Минус:
    Не обновляються метки, будут только те, которые были на момент копирования кода.

    Если я бы знал лучше PHP, я бы достал из wordpress скрипт за это отвечающий))

  4. Абсурдный Людь пишет:

    Антон Попов, взять тот же код для облака тэгов в сайдбаре, не думаю, что он как-то по ширине ограничен
    «»
    вот мой допустим
    < ?php wp_tag_cloud(’smallest=8&largest=14&number=50&orderby=count&order=DESC’);?>

  5. скрипт пишет:

    Сама идея бесценна, особенно для мастеров которые часто всё «перепихивают»

  6. IDW пишет:

    Абсурдный Людь, не влезло, если у тебя блог есть (в чём я не сомневаюсь :), то засунь этот скрипт в txt файлик на хостинге, и покажи.

  7. Абсурдный Людь пишет:

    IDW, Антон видимо уже всё поправил, всё влезло ;Ы
    Да и на крайняк — смотри код страницы ;ЫЫ

  8. Оптимизатор пишет:

    Спасибо, некоторые идеи заново переосмыслил.

  9. Гоша пишет:

    Спасибо ооочень полезная статья, буду внедрять екоторые моменты себе на сайт.

  10. ms.kite пишет:

    Поняла, что идея стоящая, но не поняла принцип реализации. Буду разбираться 🙂

  11. Сперми Лена пишет:

    Хочу обратить внимания на то, что такие игра с 404 страницой могут сыграть плохую шутку с поисковиками и тогда наступит конец сайту!

  12. Антон Попов пишет:

    Лена, а в чем игра? и почему поисковики должны быть ей недовольны? Вы что-то путаете.

  13. Блоггер Блоггович пишет:

    Всё кул, только вот у меня например хостер свою страницу поставил и не меняет 🙁

  14. All_Singer пишет:

    А разве нельзя поставить свою 404 страницу независимо от хостера?

  15. Абсурдный Людь пишет:

    Конечно можно.
    Достаточно в корневой папке домёна создать файл с названием «.htaccess» без кавычек. Да, именно одно расширение без названия.
    В него нужно прописать следующую строку без кавычек:
    «ErrorDocument 404 404.html»
    В ней заменить «404.html» на относительный (а можно и абсолютный) адрес к странице ошибки относительно корневой директории. И сохранить. Всё заработает мгновенно.

  16. PE3UDEHT пишет:

    Абсурдный Людь пишет:
    Конечно можно…..

    интересно, спасибо за инфу.

Tweetbacks к записи “Ошибки превращаются в клиентов”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It