Дэвид Майстер про блоги

Приятно наблюдать, как мировые гуру открывают для себя новые инструменты и как дети радуются их возможностям. Гигантский плюс этого процесса в том, что они обладают репутацией и, соответственно, доверием своих слушателей. К тому же сами готовы слушать.

Вот и Дэвид Майстер написал про то, как он делал свои первые шаги в интернет-маркетинге. Полный перевод MBS-Journal занимает 10 прокруток экрана, так что кто не осилит много букв, читайте выжимки ниже.

***
Мы решили примерить на себя «шкуру» различных членов нашей аудитории и ответить на такой вопрос: «В чем заключаются их потребности, и какую конкретную информацию они могут искать?»
Сейчас, оглядываясь назад, я не вижу в этом ничего сложного, но в тот раз мне пришлось здорово перетасовать все материалы по формату. Например, раньше схема звучала так: «здесь хранятся мои печатные статьи, вот здесь – подборка видео». Пришлось сменить подход и сделать так: «если вас интересуют вопросы маркетинга, вам сюда, тем, кто занимается менеджментом, добро пожаловать сюда».
Как показал последующий анализ статистики посещаемости моего сайта, перетасованные тематические библиотеки немедленно обрели популярность и стали использоваться на порядок чаще.

Выход наружу
Многие из участников обсуждения дали совет, который я уже однажды получал при беседе со Стивеном Рубелем. Он, как и многие другие, отметил, что в современном мире блогов внимание людей привлекается не с целью акцентированного продвижения своих материалов, а для инициации в Сети обсуждения среди заинтересованных лиц и участия в дискуссии.
И вновь мы имеем дело всего лишь с еще одной интерпретацией законов реальной жизни: если вы хотите заинтересовать людей, то едва ли добьетесь успеха, пытаясь заставить их прийти к вам («Э-гей! Вот он я!»). Вместо этого нужно прийти в то место, где они собираются, встретиться с ними лично и присоединиться к беседе.

Если вы упростите читателям процесс обсуждения вашей темы в интернете, используя трэкбэки и ссылки, то сможете привлечь их на свою территорию, но при условии, что они вами заинтересовались. Зато такой вариант гарантировано расширяет аудиторию.

Трэкбэк – это своеобразное проявление вежливости, принятое в мире блогов Оно заключается в создании разговорной связки между блогами, по аналогии с комментариями. Когда блоггер вносит в свой блог ссылку на чужой блог, он может выслать владельцу того блога уведомление примерно такого содержания: «Смотри! У меня тут развернулось обсуждение на схожую тему, я делаю привязку и к твоему сайту». Блоггер, получающий трэкбэк, может опубликовать его на своем сайте, чтобы читатели отслеживали обсуждение, переходящее из одного блога в другой.

Речь идет о привычном в реальном мире действии: вы приходите к клиенту на совещание и узнаете все, что там уже успели обсудить, после чего вносите свое предложение. Суть этого действия не меняется. Просто в современном мире посещение клиента заключается в том, чтобы найти нужные блоги и присоединиться к обсуждаемой проблеме, позволив людям оценить ваши знания и приносимую пользу по качеству ответов, которые вы публикуете. Мой консультант по техническим вопросам с самого начала пыталась заставить меня делать это как можно чаще, и она была абсолютно права!

Движение вперед
Как в дальнейшем покажет практика, многие из разумных, действующих инициатив, рекомендованных мне членами сообщества, представляют собой не более чем переложение старых концепций на новый лад. Чтобы добиться успеха, нужно грамотно и терпеливо строить отношения, делая упор, в первую очередь, на интересы и потребности тех, кого вы надеетесь «завлечь» к себе, собирать отзывы от наиболее преданных клиентов и учитывать их в своих действиях, а также сохранять надежду, что удастся-таки получить отклик от той части населения, которой реально понравится ваше предложение.

Невозможно понравиться сразу всем – даже не всем из тех, с кем лично вам хотелось бы завязать отношения – но по мере образования вашего собственного сообщества придет понимание, что такой результат многого стоит, и за него имело смысл бороться. Я это ощутил сполна.

Приятно, что подобный «разговорный маркетинг» неплохо работает в интернете, потому что в этой среде предусмотрена масса инструментов в его поддержку. Чуть менее приятно, что нарастание масштаба идет не столь стремительными темпами, как того хотелось бы, и для взращивания прочных отношений требуется масса времени и сил.

Ничего нового в этом нет. Действительно новыми можно назвать разве что появляющиеся инструменты для реализации этой задумки. Сами инструменты могут казаться простыми в освоении, но, как показывает опыт, чтобы заставить их работать, нужно проявить немалый талант, трудолюбие и умение действовать в четко обозначенных временных рамках.

       

10 комментариев на запись “Дэвид Майстер про блоги”

  1. Евгений Ющук пишет:

    мировые гуру открывают для себя новые инструменты и как дети радуются их возможностям

    Мне кажется, это нормальная реакция человека, настроенного на изучение новых для себя явлений и инструментов. И «мировой гуру» от остальных, в сущности, ничем не отличается. Он просто улавливает нюансы и стремится всегда, и везде узнавать новое. Потому и «умеет слушать».

  2. Шенген пишет:

    Трудно предсказать «нормальную» реакцию человека, а если говорить о реакции большинства, то тут играет свою роль коллективное сознание и социумные правила, а это уже совсем не человеческая сущность.

  3. Евгений Ющук пишет:

    Шенген,

    Мне кажется, не надо выхватывать слова из контекста. Тогда уж говорите о реакции большинства людей, которые «настроены на изучение новых для себя явлений и инструментов». Согласитесь, это меняет дело. Исследователи во всем мире одинаковы в этом. Практически без исключения.

  4. турклубы москвы пишет:

    А по-моему — хорошо написано

  5. DES пишет:

    согласен с оратором

  6. SEO Критик пишет:

    Если бы для «взращивания почвы» не надо было затрачивать много времени и сил, то наверняка конечный продукт был бы низкого качества.

  7. All_Singer пишет:

    мировые гуру открывают для себя новые инструменты и как дети радуются их возможностям

    ну на то они и мировые гуру, чтобы открыть для себя нечто, заметить это и использовать.

  8. Егор пишет:

    Сразу чувствуется что перевод, однако неплохо

  9. Метросексуал пишет:

    А чем плоха переводная статья? В большинстве своем они лучше многих наших))) даже если переводчик будет плохой, но не в этом случае

  10. Renaldo пишет:

    Вам надо поучаствовать на конкурсе по преводу статей. вас точно ждет награда.

Tweetbacks к записи “Дэвид Майстер про блоги”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It