Вовлекайте, объясняйте, формируйте свои правила

Этот пост про «справедливый процесс» для тех, кто хочет провести свою стратегию в жизнь, но сталкивается с сопротивлением. Сопротивляться могут осознанно или неосознанно:
* читатели вашего нового блога, которые пока вам не доверяют.
* сотрудники, которые считают, что корпоративный блог — обуза и трата их времени.
* дети, которых заставляют делать то, что им не особо хочется.

Как же решить эти проблемы и без принуждения переманить их на свою сторону?

«Справедливый процесс» был разработан психологами, которые пытались понять, что заставляет людей доверять закону, подчиняться его требованиям без принуждения. И описан в книге «Стратегия голубого океана» Чан Кина и Рене Моборн.

Как выяснилось, степень удовлетворенности людей судебным решением и готовность его исполнять зависит от того, верят ли они в честную игру. В менеджменте и ведении блога это тоже применимо. Если люди воспринимают процесс как справедливый, это вдохновляет их на совместное добровольное сотрудничество.

Например, ваши читатели не обязаны оставлять комментарии или писать для вас гостевые посты. Или сотрудники не должны оставаться после работы, чтобы придумать новый проект. Но и те, и другие сделают это, если вы выполните 3 усиливающих друг друга условия «справедливого процесса».

1. Вовлеченность.
Если что-то может повлиять на вас лично, наверное вы захотите иметь возможность высказаться. Тот, кто планирует оказывать влияние, должен позаботиться о том, чтобы у читателей блога была такая возможность. Дайте высказаться всем желающим, предложить свои способы решения задач. Это показывает, что вы уважаете читателей и их идеи.
Для блоггеров простейшие способы вовлечения — конкурсы, опросы, награды. Важно также не просто вовлечь, но и не забыть потом использовать результаты опроса, наградить всех участников конкурса, в общем случае — дать всем обратную связь.
Для новых проектов хороший способ вовлечь интернет-пользователей — завести реалити-блог.

2. Объяснение.
Если человек понимает мотивы принятия того или иного решения, он обретает уверенность в том, что его идеи или ожидания будут учтены. Для него решение становится справедливым. Даже если его личные предложения или ответы на вопросы не совпадают с мнением большинства, объяснение позволяет человеку поверить в правильность намерений (автора блога, менеджемента, …).
В процессе объяснений наверняка найдутся те, кто не понял — это шанс для них задать лишние вопросы, а для вас — повысить вовлеченность.

3. Ясность ожиданий.
После принятия решения тот, кто принял решение, должен объяснить новые правила игры. Чего ждать от новых авторов блога? Будет ли новый продукт из реалити-блога таким, как его представляют? Должен ли я буду платить за новую возможность? Особенно «правила игры» важны для мужчин, женщины более гибко подстраиваются под изменения ситуации.

Стоит сказать, что эти условия работают только вместе. Если выполнить только 2 из них, то ничего не получится.

Поделись идеей со Старбаксом

В качестве примера можно вспомнить недавний случай с отменой базовых аккаунтов в ЖЖ. Эта отмена не влияла на существующих пользователей — только на тех, кто хотел завести дневник после 13 марта.
Однако менеджмент блог-хостинга «забыл» посоветоваться с пользователями, которые собственно и создают Живой Журнал (нарушили условие вовлеченности). Объяснение было сделано, но так, что мало кто его понял правильно (факт объяснения не дает уверенности, что вас поняли правильно). А что с ясностью ожиданий в ЖЖ? Тоже туман: где гарантия, что ваш бесплатный аккаунт не переведут на условно-бесплатный (с показом рекламы) без вашего ведома? Где гарантия, что ваш дневник вообще не заблокируют, как это было с mr.parker?

Если выполнить три условия справедливого процесса, то можно получить доверие своих клиентов. И строить свою репутацию на прочном базисе понимающих и вовлеченных в процесс людей.

       

9 комментариев на запись “Вовлекайте, объясняйте, формируйте свои правила”

  1. Игорь пишет:

    Интересная статья. Спасибо за инфо 🙂

  2. Ольга пишет:

    Да, комментирование получается нормально.
    И, кстати, спасибо, уважаемый Антон, за очередную замечательную статью! 🙂

  3. Марина Тали пишет:

    Что-то как-то сложно все. С трудом вникаю в пост. В качестве вывода из сообщения приходит на ум только одно — информационная мотивированность.

  4. Annetta пишет:

    Это же просто решение всех жизненных проблем получается! 🙂 Спасибо за интересную статью. Думаю должна мне помочь. Вообще очень полезный сайтик. А можете дать парочку-троечку ссылок на блоги, которые могут послужить примером? Для меня это новая тема, было бы очень интересно посмотреть как работаю профессионалы, так сказать, вживую.. а полевых условиях.. 🙂

  5. Annetta пишет:

    Virtual большое спасибо!! 🙂

  6. Ola пишет:

    в общем нужно писать интересные статьи и чтобы блог находился постоянно в развитии

  7. Varvar пишет:

    вы всё правильно описуете

Tweetbacks к записи “Вовлекайте, объясняйте, формируйте свои правила”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It