Антонимы. До запуска блога

В школе меня забавляло слово антоним. Наверное, из-за моего имени 🙂

По аналогии с антонимами-словами есть связки дел-антидел, которые нужно делать и нельзя делать. В применении к блогам их можно разделить на несколько групп: до запуска блога, после запуска, что делать и не делать при наполнении блога, при комментировании и т.п.

Возможно, я повторю банальные истины, но иногда полезно классифицировать и повторить простые истины. Тем более, что судя по ответам на вопрос «Оцените свой уровень блоговедения», БлогБук читают 35% совсем начинающих блоггеров и еще 29% тех, кто кое-что знает, но активно учится. Спасибо за вдохновение на эту серию Евгению Ющуку, сделавшему перевод аналогичных to do & don’t.

Итак, антонимы до начала ведения блога. Они относятся в первую очередь к корпоративным блогам, но применимы и для личных/тематических блогов.

Да, делайте! Нет, не делайте!
Да. Вы должны понимать, с какой целью заводите блог.
Да. Разместите корпоративный блог на отдельном домене (лучше вида blog.firma.ru).
Да, если необходимо, создайте серию блогов по теме, в которой вы разбираетесь.
К моменту запуска в блоге уже должно быть примерно 10 постов.
Перед запуском блога придумайте план публикаций из 30-40 записей.
Потратьте деньги на профессиональную «тему» для блога.
Вы должны понимать, что блог потребует инвестиций времени.
Да. Выделите некоторое время, чтобы каждый день читать чужие блоги.
Да. Поставьте счетчики посещаемости и RSS-подписчиков прежде, чем запустить блог.
Да. Платформа, на которой работает блог, должна нравиться поисковикам. WordPress отлично справится.
Да, поищите в своей компании тех, кто захочет писать в блог.
Да, перед тем, как публиковать записи коллег, их желательно прочитать выпускающему «редактору».
Не ставьте перед собой неразумных задач. Ни слишком сложных, ни слишком простых.
Нет. Блог не решит все ваши проблемы в бизнесе, так что не надо думать об этом.
Не надо делать вид, что вы разбираетесь вообще во всем.
Самые дешевые тарифные планы у хостинг-провайдера вам ни к чему.
Нет, не надо «лить воду». Создавая те первые 10 постов.
Не думайте, что оформление блога возникнет само собой. Это стоит не менее 300 долларов.
Нет, даже не рассчитывайте, что блог потребует меньше, чем пару часов в неделю.
Нет, не надо читать чужие блоги весь день (или отдайте эту обязанность на сторону).
Нет. Не надо писать движок блога с нуля. Это очень трудоемко. Мы уже пробовали.
Нет, если сотрудник не хочет писать в блог, не надо его заставлять.
Нет, не нужно исправлять в чужих постах ничего, кроме грамматических ошибок.

Буду рад услышать мнения/дополнения. Особенно от тех, кто ведет или собирается завести свой корпоративный блог.

       

20 комментариев на запись “Антонимы. До запуска блога”

  1. ms.kite пишет:

    С нетерпением жду остальные группы «делать — не делать» 🙂

  2. Жилинский пишет:

    На счёт 300$ есть сомнения, можно дешевле сделать, по-моему.

  3. Ksenia пишет:

    Антон, поправочка — хорошая тема оформления блога может стоить не 300, а 60 долларов, зачем пугать людей? Или с корпоративных блогов принято брать больше?

  4. Tod пишет:

    300уе за дизайн блога по моему слишком жирно:)

  5. Антон Попов пишет:

    3 из 4 комментариев — про деньги 🙂
    Господа, пишите про деньги! Это вызывает интерес.

    А если серьезно — то цены на дизайн могут отличаться на 2 порядка. Это, пожалуй, одна из немногих областей, где нет однозначной тарификации.

  6. LostDolphin пишет:

    В web 2.0 вообще редко встречается однозначная тарификация

  7. Васёна пишет:

    Зачем вообще нужен корпоративный блог? Проще корпоративный форум сделать. Да и не все аксимомы столь однозначны.

  8. Sleuth пишет:

    Спасибо за Антонимы …
    Возник вопрос, допустим есть блог при личном деле. То есть есть сайт фрилансера при этом сайте запускается блог — тематический.
    С одной стороны блог личный с другой вроде как маленький такой бизнес, то есть уже бизнес блог.
    По идее стиль такого блога должен отличатся от стиля ведения обычного личного журнала но учитывая что ведет то его тот самый свободный художник вероятно можно допустить больше демократии в отборе материала

    И еще момент стоит ли размещать на видном месте такого блога контактные данные такие как форма заказа и телефон.

  9. Антон Попов пишет:

    Васена, корпоративный блог нужен не всем, у кого его нет. И не все, кто его имеют, знают зачем он им 🙂
    Но если знать, какие задачи можно решить с его помощью (а я об этом писал много раз), то вопрос «зачем он вообще нужен» становится «как его использовать для решения задачи №ХХХ».

    Sleuth, да, контактные данные или страница «об авторе» должны быть заметны в любом блоге. Если блог посвящен поиску клиентов — тем более. Это не реклама, а информация.
    Считать ли личный блог с бизнес уклоном коропративным — вопрос. Но если фирма из одного человека — то да, формально это корпоративный блог.

  10. Sleuth пишет:

    Благодарю за ответ 🙂 обещаю доложится что получится на выходе 🙂 с момента запуска блога буду мониторить 🙂

  11. Mikhail пишет:

    Все факты довольно очевидны, но они ценны тем, что собраны вместе (и даже поделены на две половины 🙂 ) спасибо, добавил в закладки.

  12. VolCh пишет:

    Эх, и что мне позавчера не попалась эта статья, а то уже столько ошибок наделал за два дня оказывается… 🙁

    А вот насчет блога на отдельном поддомене — есть и прямо противоположное мнение, что лучше его заводить в подпапке основного домена (по крайней мере, если одна из целей создания блога, раскрутка основного домена)

    Ссылку оставлю, чтобы автор прочитал, а потом можно удалять

  13. Smeet пишет:

    Статью порекомендую интересную. Правда, она о профессии корпоративного блоггера, но все-таки полезнабудет, думаю, всем.

    http://rich-smeet.blogspot.com/2008/07/1.html

  14. Ольга пишет:

    Мой сы ученик второго класса. Вопрос: антоним к слову щебетать.

Tweetbacks к записи “Антонимы. До запуска блога”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It