Профессиональные блоггеры вытеснят СМИ?

Valez дал интервью «Новой газете» про Liveinternet.ru и блоггеров. Часть ответов Валентина публикую ниже.

— Есть мнение, что блоги скоро вытеснят СМИ. Ты согласен? Что, по-твоему, будет с блогами дальше?

— Путей развития блога может быть сколько угодно, так же, как и путей его деградации. Каждый видит и реализует развитие себя и своего блога так, как ему кажется нужным и возможным. В моем блоге 30 тысяч читателей, но язык не повернется назвать его СМИ, просто это люди, которым важно получить от меня новости о Liveinternet. Рассуждения о том, что же такое блог и на что он похож, думаю, еще долго будут мучать любителей объяснять и формулировать.

В данный момент в нашей стране невероятно популярны две социальные сети — для тех, кто постарше (odnoklassniki.ru), и для тех, кто помладше (vkontakte.ru). С их появлением миллионы людей впервые зарегистрировались на хоть каком-нибудь сайте. Возможно, потому, что там не надо придумывать себе никнейм. Блогосфера, как я надеюсь, ожидает момента, когда некоторым из этих миллионов совершенно новых людей станет тесно в кругу своих друзей и им понадобится «публиковаться», именно для этого и созданы блоги. Российская блогосфера, на мой взгляд, еще очень незрелая в сравнении с американской, например, и это означает, что все самое интересное, надеюсь, в этой области еще впереди.

— А что происходит с американской блогосферой?

— В Америке есть такая профессия для молодого специалиста — блоггер. Там блоги интергированы в продажи, блоги необходимы для раскрутки любого товара, артиста — чего угодно. Блоггер с утра просыпается, берет ноутбук, идет в кофейню, там пишет блог и идет « с работы» домой. Обычно это консультанты по различным вопросам — по недвижимости, по корпоративному управлению. Я знаю одного человека, москвича, который консультирует по повышению мотивации в корпорациях. Такие люди ведут свои блоги на профессиональные темы, в них показывают свою квалификацию, получают заказы.

— И когда у нас появятся нормальные профессиональные блоггеры?

— Они уже есть, просто это немассовое явление. Простейшую модель профессионального блоггинга я вижу примерно такой: в блоге публикуется анонс некоторого материала, полная версия которого так или иначе доступна за деньги. Это аналитика, обмен опытом, подборка информации. Да хоть бы даже и пресловутые рефераты.

— Скрытая реклама в блогах — стоит с ней бороться? Или это нормальное явление? И вообще, должны блоги приносить деньги?

— Бороться, как мне кажется, не стоит, если это выбор автора блога. А его читатели, если они все еще читают его дневник, согласны эту информацию читать. Но поощрять это совершенно точно нельзя. Блоги, безусловно, должны приносить деньги, но совсем не за скрытую рекламу. Автор блога, желающий зарабатывать на блоге, должен в нем рассказывать о своем личном и профессиональном опыте, которым он интересен. И деньги должны приносить те, кому нужен его опыт или свежая голова для ответа на тот или иной вопрос.

       

18 комментариев на запись “Профессиональные блоггеры вытеснят СМИ?”

  1. stussy пишет:

    Абсолютно согласен. Помимо того, что на западе есть блоги с десятками тысяч подписчиков, так и доверия к живым авторам больше. Так что у них все шансы.

  2. Gite пишет:

    Вот тут согласен с Валезом. Мне очень хочеться верить, что после социальных сетей люди пойдут на следующую стадию развития (см. пирамиду Маслоу). И в качество само выражения начнут генерировать контент. Будь то блоги или сайты или видео или любой другой интернет ресурс.

  3. Filimon пишет:

    Про скрытую рекламу хорошо сказал. Автор должен рассказывать о своем опыте, а не писать только то, за что ему заплатили. Люди не любят, когда их обманивают

  4. sulimov пишет:

    Профессиональные блоггеры не в состоянии вытеснить СМИ. Возможно, максимум, что они могут сделать так это уровнять показатели спроса. СМИ в отличие от блоггера — это не один человек, собственно, довоерия к публикуемой информации порядком больше.
    СМИ — давно отлаженные и сконструированные системы, без усталости и эмоций. Вообщем, мое мнение таково: один в поле не воин. Даже будь проф. блоггеров достаточное кол-во, все они по-своему одиноки и непостоянны.

  5. сео блоггер пишет:

    Одноклассникам следовательно надо стимулировать народ заводить свои блоги на их площадках 🙂

  6. igrok пишет:

    По моему дальнейшая дорога развития профессионального блоггинга — формирование на базе личного блога — коллективного, основанного на общих интересах. Тоесть путь от блога к небольшим сетевые изданиям.

  7. Андрей К. пишет:

    Не знаю, я до сих пор как-то не собо «дружу» с блогами. Конечно, прикольно иметь собственный интернет-дневник, где можно размещать практически все, что душе угодно.

  8. Тортуга пишет:

    Я щитаю что это вполне закономерный процесс развития интернета…всё больше людей вовлекается в этот процесс и СМИ уже не могут конкурировать с многими блогерами и соответсвенно интерес к СМИ падает…

  9. Радкевич С. пишет:

    А я пожалуй соглашусь с высказанным мнением, что вытеснить СМИ, для блоггеров будет очень проблематично, да и не реально. Ведь там работает слаженная команда. Другое дело что СМИ все больше и больше будут ориентироваться на интернет — это факт. Возможно скоро и газет не будет — лет этак через 10, а все будет по сети….

  10. L Maksima пишет:

    Блоггеры могут вытеснить СМИ — их количество и популярность растет. Многие блоггеры пишут новости, которые имеют отношение к их региону проживания. Часто эти новости свежие и интересные. У блоггеров есть друзья во многих странах и обмен новостями соответственно.

  11. zacepin пишет:

    сми — это город, а блоггеры — это деревня.

    Сами подумайте, что значит фраза »у блоггеров есть друзья в разных городах»… А у сми есть ИСТОЧНИКИ , и есть ЯЗЫК который более меняя приятно читать.

    Думаю тут скорее нужно было обсуждать не вопрос вытеснения, а вопрос неизбежной интеграции и цензуры в этой самой интеграции.

  12. Павел пишет:

    По-моему, ведение профессионального блога является одним из видов журналистики. Это тот же поиск интересной информации, это то же самостоятельное написание статей.

  13. Антон Попов пишет:

    По-моему, заголовок провоцирует комментарии, которые мало относятся к интервью Вали 🙂
    Мое мнение — блог становится СМИ после того, как его аудитория превышает 150 человек (см закон 150), то есть когда автор перестает узнавать своих читателей в лицо или по подписям.

  14. Never пишет:

    Нет, СМИ точно не вытеснят. Склоняюсь к комментарию sulimov… Один в поле не воин…

  15. Евгений пишет:

    Да, интересная информация, может быть и такое произойдет, но полным вытеснением думаю дело не кончится

  16. kapuchin пишет:

    Ту, что я видел скрытую рекламу в ЖЖ, выглядит весьма фальшиво.
    «Мы пошли с женой в магазин, увидели замечательный холодильник от такого-то производителя, и как будут деньги, непременно его купим». )

Tweetbacks к записи “Профессиональные блоггеры вытеснят СМИ?”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It