Стратегия дружбы

Читая книгу Дэвида Майстера «Стратегия и толстый курильщик«, наткнулся на совершено удивительное по ясности высказывание, идеально объясняющее правила PR 2.0.

***
…если вы стремитесь получать заказы от клиентов, умейте вести разговор.

В данном контексте слово «разговор» не имеет какого-то необычного или концептуального значения, воспринимайте его в буквальном, бытовом смысле. Характерные черты разговора таковы:

  • это общение между людьми, а не должностными лицами, которое ведется на обычном языке, без корпоративных штампов;
  • говорят обе стороны, реагируя на слова собеседника;
  • стороны решают проблему сообща, ни одна из них не пытается победить или занять доминирующую позицию;
  • общение позволяет людям с разными взглядами чему-то научиться друг у друга.

Усилия по маркетингу (или продажам) начинают давать результаты, когда разговор с клиентом представляет не …обмен инициативами, контрактами и денежными средствами, а диалог между людьми, отражающий их идеи, убеждения и точки зрения. Только так можно создать взаимное расположение, уверенность и взаимные обязательства, что, в свою очередь, выведет компанию на новый уровень доходов.

Представьте себе разговор гостей на званом ужине. Хороший собеседник в такой обстановке:

  • имеет свою точку зрения, но не навязывает ее остальным;
  • говорит вежливо и уважительно;
  • подкрепляет основные аргументы хорошими примерами;
  • умеет привлечь людей к разговору и побудить их высказать свое мнение;
  • грамотно обсуждает различные темы, но не боится признать, что не разбирается в некоторых областях;
  • не прибегает к избитым аргументам и шаблонам;
  • слушает с неподдельным интересом;
  • ведет беседу в легком стиле, но всегда уважает чужое мнение.

Все эти навыки ведения разговора также пригодны для эффективного маркетинга и продаж. Но вспомните, когда вы их применяете — только в гостях или и на встречах с клиентами тоже?

Традиционный маркетинг часто строится так, чтобы его участникам не приходилось проявлять свои истинные человеческие качества. Эти люди прячутся за формальным корпоративным языком и тактикой. Но такой подход не эффективен и, кроме того, создает впечатление, что человек (и стоящая за ним компания) вообще не способен проявлять искренность.
***
По-моему, прекрасно сказано!

Пост-спонсор

LiveLib.ru
Социальная сеть читателей книг. Читатели, объединяйтесь!

Тематические ссылки рекламной сети Loka

       

19 комментариев на запись “Стратегия дружбы”

  1. Друг пишет:

    проблема стереотипов в том и состоит, что человек, который ими говорит, не знает о том, что это стереотип

  2. Михаил Графский пишет:

    Похзволою себе откомментировать, приведя небольшой пример из личного опыта.
    Я последнее время (уже несколько лет) встречаю людей, которые не умеют слушать. Они внимательно смотрят Тебе в глаза, кивают, улыбаются в нужных местах, а потом говорят что-то вроде:
    — Нет, а у меня случай был… (переводят тему на себя)
    — Ммм… понятно… (не поддерживают разговор на самом деле)
    Лично мне неприятно общаться с такими внимательными роботами. Мне хочется помахать у них перед лицом рукой и сказать:
    — Эй, парень! Я живой человек! Ты тоже! Давай, вылезай из танка! 🙂

  3. Олег пишет:

    Я бы не ограничивал это продажами и маркетингом. Такой подход по-жизни в целом гораздо продуктивнее) Человечнее)

  4. Андрей Филимонов пишет:

    Лучше всего слушать умеют женщины. Для них общение вообще естественная среда.

  5. Ira Sribna пишет:

    Мне кажется нужно сначала заинтересовать собеседника, прикинуть в голове, что ему может быть интересно, ну и потом руководствоваться выше изложенными «правилами» 🙂

  6. DiVolk пишет:

    Это, как десять заповедей…
    Все их знают, но в жизни не применяют…
    Поэтому людям так нужны священники и Антон Попов,
    чтобы напоминать о прописных истинах… 🙂

  7. marysam пишет:

    Интернет, веб 2.0, назовите как хотите, но этот новый формат диктутет новую парадигму отношений компания — клиенты. Новый формат —
    «диалог между людьми, отражающий их идеи, убеждения и точки зрения».
    И это не открытие, так уже работают маркетологи за рубежом, продвижение в социальных медиа и социальных сетях по-другому не возможно. Нереально придти на веб 2.0 площадку и использовать там традиционные методы маркетинга. Статья в тему, кстати, от Криса Брогана
    http://www.chrisbrogan.com/what-i-want-pr-and-marketing-professionals-to-know/

  8. Макс пишет:

    Все правильно — умешь общаться с людьми, особенно с разными людьми -будут идти дела, нет — нет! Умей говрить, умей слушать, а ещё умей понимать с полумысли — нужно ли чего говорить этому человеку или тем более его слушать!!!

  9. Лешко пишет:

    давайте жить дружно?

  10. trembita пишет:

    слушать так же как и говорить надо учиться. так что продолжаем учиться и совершенствовать себя

  11. Dushes пишет:

    Может немного не в тему… Хотелось бы спросить автора насчёт дизайна. Это ты сам рисовал или это шаблон??? Хочется что-то типо этого на свой новый блог повесить…

  12. qwertyparty пишет:

    По мне такого слова дружба нет, скорее общение, дружить можно как говориться до 13-14 лет, после ты общаешься и развиваешься!!!!

  13. felomena пишет:

    qwertyparty, не согласна с вами, дружба может быть и до 100 лет, только с возрастом это перерастает немного в другое качество, как между родителями и детьми…

  14. Швейцар пишет:

    Хотелось бы высказаться по-поводу комментария «Михаил Графский» — у меня такие случаи тоже раньше были, но они самолеквидировались в последствии (просто ходил на тренинги по деловому общению), так вот действительно, как указывалось ниже если человек не может заинтересовать собеседника(даже если вам кажется что информация которую вы пытаетесь донести до оппонента очень интересная и важная)то всё будет без толку…Как ключик могу посоветовать начать разговор с темы которая нравится(или он даже фанатичен к ней)собеседнику/клиент/другу не важно, а потом уже плавно переходить к информации которую хотите донести вы.

    Смените ник и не спамьте в URL

  15. oseny пишет:

    Прочитала с интересом и статью и комментарии. Согласна с предыдущими, но хочу добавить, что поддержать разговор и вывести его в нужное русло, удаётся далеко не каждому. Чтобы быть хорошим собеседником прежде всего надо быть внимательным слушателем. Слушая собеседника, вы располагаете его к себе. Но это не значит. что вы должны слушать всех подряд, открыв рот.

  16. Nitrotoluol пишет:

    >если вы стремитесь получать заказы от клиентов, умейте вести разговор.
    согласен по своему опыту знаю что менеджеры умеющие правильно вести переговоры не только больше зарабатывают, но и быстрее продвигаются вверх

  17. max пишет:

    Для всего этого нужно быть еще хорошим актером, речь должна быть хорошо поставлена, убедительна. Только не каждому дано, к сожалению.

Tweetbacks к записи “Стратегия дружбы”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It