Корпоративные блоги. Правила поведения

В заголовке — название книги Нэнси Флинн, про которую я сегодня расскажу.
У меня к этой книге смешанные чувства. Я отказался быть ее научным редактором, потому что от первых восьми глав у меня сводило челюсти — настолько это было не про Россию!
И из-за прежних воспоминаний никак не мог заставить ее прочитать. Но чувство долга и неплохая рецензия заставили вернуться к этой книге про блоги.

Автор с первых же страниц параноидально пугает тем, насколько опасно вести блоги и как защищаться от судебных исков. Она еще много раз повторяет это в следующих главах, но в первых — ужасно навязчиво, со ссылками на законы США и поправки к ним.

С главы 10-й начинается более-менее интересный материал. Если читать эту книгу первой, не зная о других книгах про блоги, то и вовсе интересный. К сожалению, автор часто ставит читателя перед фактом «вот что происходит сейчас» (кстати, книга написана в 2005 году, и с тех пор МНОГОЕ поменялось), но не дает развития ситуации.

Читателю остается гадать — и ЧТО теперь делать, если в блогах все так опасно и непредсказуемо? Когда же все-таки ответ про ЧТО дается, совершенно неясно, КАК это осуществить.

Для меня новыми сведениями стали причины увольнений блоггеров с мест работы. Конечно, самые распространенные — нелестные отзывы о работодателе, коллегах и разглашение коммерческой тайны. Но есть и откровенные маразмы. Например, некоторых людей увольняли за то, что они у себя дома в нерабочее время вели блоги с помощью некорпоративных программ; или стюардессу уволили за то, что на фотографии в своем блоге она расстегнула лишнюю пуговицу на блузке униформы; или преподаватель университета лишился работы за то, что написал в личном блоге про «студентку, которая отвлекает его своей красотой».

Плюсы (стоит прочитать)

Хорошая цитата: «Если вы занимаетесь бизнесом только для того, чтобы зарабатывать деньги, вам вряд ли нужен блог. Но если у вашей компании есть миссия, блог поможет вам поддерживать связь с миром» (Кристин Хелворсон, ведущий блоггер компании Stonyfield Farm).

Главы
3. «Определите общую цель своего корпоративного блога»
20. «Проверка для CEO, которые собираются вести блог»
22. «Защита от блог-шторма». Первым делом — мониторинг! И еще 8 советов.
23-25. Ответы и правила, которые действуют в IBM и Edelman по отношению к блоггерам.

***
А тем временем Макс Крайнов написал обзор-рецензию на мою книгу «Блоги. Новая сфера влияния«. Да еще какую! Ему показалось мало 1 поста, поэтому получился отзыв с продолжением.

Пост-спонсор

СуперИнвестор.Ru: Как вкладывать деньги в российские акции? Фондовый рынок для начинающих и истории успешных финансистов, о которых не
пишут в газетах.

Тематические ссылки рекламной сети Loka

       

13 комментариев на запись “Корпоративные блоги. Правила поведения”

  1. Александр Кузнецов пишет:

    Читал эту книгу месяца 4 назад и к сожалению практической пользы она не принесла, удивило то, что я всётаки дочитал её до конца 🙂
    Сплошная нудятина о том, как же страшно вести блоги и сколько они могут принести проблем. Конечно эта книга не расчитана на российского пользователя и 99% проблем описанных в этой книги нашего блогера не коснутся. Да и как в нашей практике часто бывает, книга, от момента выхода в свет до момента её появления на нашем рынке в переведённом варианте, успевает морально устареть, потому как это время может составлять 2-3 года … так и в этом случае … В общем конечно почитать можно ради интереса, а по практической ценности лучше чем «Блоги. Новая сфера влияния.» пока нет 😉

  2. Антон Попов пишет:

    Александр, спасибо на добром слове 🙂

  3. Макс Крайнов пишет:

    Антон: ты просто как в воду глядел. Я уволил сотрудника за его сообщение в личном блоге 🙂 Это был совершенно маниакально-депрессивный персонаж, пишущий в стиле «я всех убью, а здание сожгу».

    Вот вторая часть рецензии. http://www.kraynov.com/2008/09/16/book-thoughts-5-2/

    • Антонина пишет:

      Глупо увольнять сотрудника за то, что он высказал свои эмоции.
      В конце концов, я думаю большинство людей говорят подобные фразы в обсуждениях с друзьями или родственниками, когда особенно растраиваются по поводу работу.
      Здесь нужно четко понимать, где проходит границы. Сотрудник — свободный человек. И вы не можете контролировать что ему говорить, а что нет в свободное от работы время.
      Кроме того, думаю, когда появляется подобные проблемы, как правило, виноваты обе стороны

  4. Сапавец пишет:

    Вполне можно, заводить блог в начале пути, чтобы он рос вместе с компанией

  5. Tech пишет:

    ну наши то используют блоги как степень самовыражения или же делают попытки заработка, так что да для наших блогеров вроде как не актуальна.

  6. Ryan пишет:

    У нас слишком мало корпоративных блогов да и специфика совсем другая. Тут за несколько месяцев слишком многое меняется, что уж говорить про год или два.

  7. Верон пишет:

    Если блог корпоративный, то там должна быть и специфическая тематика, и соответствующая дисциплина, т. е. определенные ограничения. А тогда что же это за блог?

  8. Феликс Пономарёв пишет:

    Тоже читал книжку, но скучной она не показалась, несколько поучительна. Рано или поздно, да чего уже там говорить сейчас, за блоги можно получить «по шапке». Вспомнить хотябы расследование о М.Шаймиеве и блоггере который опубликовал слух о его гибели, ведь не бросили это дела на самотек, а нашли. Еще были какие-то разборки, по НТВ показывали в свое время о защите «депутатской чести». При чем тут корпоратив? Да при том, что у нас как и всегда начинают с личностей, «создавая принциндент», а потом и корпоративные блоги подтянуться. Звучит это конечно несколько фантасмагорично, но у нас страна где нет невозможного и описанное в книге это как раз и есть наш случай, только не «прямо сейчас», а «потом». Был бы у Русснефти блог Гуцириева посадили бы сразу да хоть за орфографические ошибки..Так что, книга полезная.

    Tech пишет:
    18.09.2008 в 12:38
    ну наши то используют блоги как степень самовыражения или же делают попытки заработка, так что да для наших блогеров вроде как не актуальна.

    Согласен, у нас один уже «писатель» начал излагать свои мысли, теперь излагает в Читинской области, ему еще лет 10 излагать..Я к тому что книгу не стоит принимать и понимать совсем уж буквально, стоит немного наложить на образы Российскую действительность, и все..

  9. Аннабель пишет:

    Начала читать, но так и не смогла себя заставить дочитать до конца…

  10. Гирасимов пишет:

    А я вот наоборот прочитал до конца без всяких осложнений и отвлечений. Вполне нормальная книга, хотя многие моменты спорны. Но и информации полезной тоже много.

  11. КрЭйЗи пишет:

    правила поведения очень актуальны в таких новоразвитых сферах нашей жизни. только почему вы считаете маразмом увольнение профессора за то, что он засматривается на студенток? я, как педагог, могу вам с уверенностью сказать: это не педагогично!

  12. Антон Попов пишет:

    КрЭйЗи, непедагогично — не равно поводу для увольнения. Тогда у нас большинство людей с работ надо уволить.

Tweetbacks к записи “Корпоративные блоги. Правила поведения”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It