Panasonic и яхты Бавария вступают в ряды «твиттерян»

Некоторое время назад компания Panasonic провела опрос и запустила в тестовом режиме микроблог на Twittere.

Читателям обещаны обновления на следующие темы:
• Самые интересные новости офисов компании Panasonic по всему миру;
• Обзоры новинок техники;
• Информация о рекламных кампаниях Panasonic (описания, видеоролики);
• Цитаты и рассказы об основателе компании Коносуке Мацусита (со специальным тэгом #kmq);
• Статьи из истории компании и бренда;
• Анонсы промо-акций, проводимых совместно с ведущими розничными сетями;
• Конкурсы и викторины специально для пользователей Twitter.

Я взял комментарий по поводу открытия микроблога у Николая Белоусова, руководителя отдела интернет-маркетинга компании Panasonic Россия.

Верфь Bavaria предлагает 4 линейки парусных и моторных яхт. Bavaria Yachts – один из лидеров на яхтенном рынке в категории моторных и парусных судов среднего класса. Арендовать яхту Бавария в Греции, инструкция как безопасно взять в чартер лодку. Непросто найти Греции яхту в этом классе, предоставляющую больше объемов, больше комфорта и столь же легко управляемую. Купить или продать подержанную лодку? Конечно лучше вначале взять в аренду!

1. Про ваши планы я уже прочитал. Интересно, почему именно сейчас решили начать. Ведь в русском Twitter всего 23-25 тысяч человек?

Начать сейчас — это как в любом венчурном проекте. Первый получает преимущество во времени, которое позволяет ему оторваться.
Twitter для Panasonic — такой же венчурный проект. Неизвестно пока, станет ли он таким же успешным, как на западе. Но если да, он позволит Panasonic догнать своих конкурентов, активно использующих жж и корпоративные блоги.
Важно быть первым среди конкурентной среды, чтобы успеть набрать опыта, засветиться в истории развития площадки в Рунете и прочее.

2. Dell заявлял, что через анонсы в микроблогах получил 1$ миллион в 2008 году. Какова эффективность действующих микроблогов @PanasonicAU и @LivingInHD? Можно ее оценить в покупках, деньгах?

Аккаунты наших коллег @PanasonicAU и @LivingInHD появились совсем недавно и не могу сказать, что они уже являются заметными проектами в своих странах. ~500 и ~3000 читателей соответственно. Но все только начинается).

Сегодня эти аккаунты используются в основном для анонса значимых для компании событий.
В твиттере очень многое зависит от личности человека, ведущего аккаунт. Важна креативность и опыт ведения диалога. В этом плане наши коллеги делают заметные успехи: @LivingInHD начали задавать вопросы своим читателям, @PanasonicAU запустил на днях конкурс, где главным призом является приставка Nintendo Wii.

3. Какие показатели эффективности будете использовать для микроблога @Panasonic_ru?

Показатели пока планируем использовать довольно стандартные:
— количество followers
— переходы по ссылкам (в т.ч. помесячно)
— вовлеченность в участие в конкурсах (% от всех читателей)

4. Кто будет вести микроблог? Один сотрудник или несколько?

На микроблог мы будем использовать одного сотрудника, полностью посвящающего ему свое время + по мере возможности в написании микроблога будет участвовать 4 человека.

5. Будет ли редактура, кто определяет, про что писать?

В настоящее время мы пишем гайдлайн по написанию заголовков и тем, которые мы будем затрагивать в твиттере компании.
Изначально задаем основные темы, гайдлайн должен помочь держать качество текстов и тем на примерно одном уровне.

6. На каких еще площадках планируете упрочить свое присутствие? Почему именно на них?

Кроме твиттера мы планируем закрепиться на:
Livejournal — потому что ЖЖ является наиболее авторитетным блог-ресурсом и позволит помочь управлять репутацией бренда.
Youtube — потому что наиболее адекватный видеохостинг.
Цель: добиться ядра аудитории для облегчения запуска новых видеороликов, в т.ч. вирусных.
Habrahabr — потому что является наиболее быстрорастущим и при этом уже крупным it коммьюнити. Нужен для зеркалирования корпоративного блога.
Цель: получать обратную связь от самых въедливых представителей Рунета.
Vkontakte — потому что самая большая и все еще перспективная площадка рунета. Цель: сервисная поддержка пользователей, генерация трафика на сайты компании.

Вот такие планы у Panasonic. И делает это практически на энтузиазме один-два человека, с постепенным расширением штата. Так что и у вашей компании есть возможность стать таким же крупным, как и мировой бренд. Крупным по микро-меркам Twitter