Виджеты — ROI более 1000%

Иногда возврат на инвестиции в создание виджетов составляет более 1000%, а CTR достигает 50%. Виджеты – это небольшие приложения, которые отображают информацию на сайте/блоге пользователя, забирая данные с сайта-поставщика. То есть являются одним из видов TABU-элементов и бывают 2 типов (также см. определение в Словаре терминов):

1. Web виджеты. Это публичные модули, содержащие например фотографии моих любимых авторов на неком фотохостинге, список ближайших событий, на которые пойдут мои знакомые из социальной сети, погода или телепрограмма в настоящий момент, гороскопы на сегодня, новые игры с моего любимого игрового сайта, информеры систем мониторинга положения сайта в поисковых системах…
Такие виджеты позволяют маркетологам распространить информацию о своих предложениях, используя блоги пользователей как точки входа. Всего в несколько кликов любой пользователь может получить, скопировать и вставить в свой блог код виджета. Toodoo.ru предлагает массу виджетов по посетителям этой сети, а Amazon позволяет показывать на страницах блога любимые покупки автора. Вставляемые в блоги цитаты от Ведомостей – это тоже web-виджет.

2. Скачиваемые виджеты. Как правило, это личные напоминалки или справочники, такие как календарь беременности, привязанный к срокам родов, или напоминалка о приходе новых писем.
Они позволяют маркетологам регулярно доставлять информацию напрямую на рабочий стол пользователей. Но заставить скачать к себе на компьютер такие программки не так просто, и у них довольно ограниченный срок жизни (если забыть об автоматическом обновлении). Про рекламу, которая сама приходит в гости, я писал в 2005 году, не зная, что она называется виджетами 😉

Кто пользуется виджетами

В отчете MarketingSherpa приводятся некоторые данные об использовании виджетов и маркетинговые хитрости по их распространению. В апреле 2007 года в мире виджеты просматривали 177,8 миллионов людей (21% от всей аудитории интернета), а в июне эта цифра выросла до 239,2 миллионов (данные comScore, панель Widget Metrix). Наиболее популярны виджеты среди молодежи 9-17 лет – у 20% из них на страницах профилей в социальных сетях установлены виджеты. В среднем виджет просматривают 200 раз, прежде чем автор удаляет его со страницы.
Среди виджетов преобладают основанные на анимации фотографий, хранящихся в сети. На апрель 2007 года в пятерку мировых лидеров входили:
Slide…………………117.072.000 посетителей
RockYou…………….82.045.000

PictureTrail
…………30.647.000
Photobucket………..28.189.000
BunnyHeroLabs
…..24.984.000

Стоит заметить, что распространители виджетов могут отслеживать все обычные метрики, такие как CTR, просмотры на странице или конверсия в покупателей.

Как использовать в маркетинге

Ваши виджеты не получат широкого распространения, если ваш бренд не сплотил вокруг себя людей, которые ему доверяют. Если у вас нет репутации в блогосфере, использовать виджеты преждевременно.
Начинать нужно с понимания своих приверженцев: какие ценности они разделяют, каков их стиль жизни, какие выгоды получат они, поставив себе в блог ваш виджет.

  • Привлекайте внимание к установке виджетов на главной или на близких тематических страницах.
  • Вставляйте ссылку на виджеты в исходящую электронную почту. Разумеется, без спама и покупки списков неподтвержденных e-mail адресов.
  • Найдите своих приверженцев и предложите им первыми поставить себе ваше приложение. Если остальные увидят, что им это тоже будет полезно, виджет станет распространяться сам по себе.
  • Подумайте, уместно ли делиться деньгами с теми, кто ставит ваши виджеты. Возможно, это принесет доход обеим сторонам.
  • Вовлекайте! Некоторые виджеты могут быть интерактивными: подгружать форму для внесения данных или представлять простую игру, в конце которой происходит полезное или приятное для пользователя. На Западе популярны выносные опросы, тесты, результаты которых можно послать друзьям или вставить себе в дневник.
  • Давайте возможность настраивать внешний вид виджетов. Не у всех ширина страницы или цвет виджета в корпоративных тонах позволяет его поставить.
  • Персонализация виджетов – это хорошо. Но не усложняйте, виджет должен быть простым в настройках и использовании. Как правило, это одно-два действия, доступные пользователям.
  • Следите за весом программного кода. Никому не нужны на странице лишние 100 Кб.

Для розничных интернет-продавцов виджеты могут стать продолжением партнерской программы. Графические элементы с динамически обновляемой информацией о продуктах (описание, картинки, видео) и ценах, правила показа которых настроил пользователь, могут фактически заменить баннеры. И принести реальных покупателей, которые пришли на сайт интернет-магазина из блога автора, которому они доверяют. Фактически содержание виджета для читателей блога – это рекомендация автора. Блоггер, разместивший виджет, получает процент от магазина, если покупка совершена по переходу из его блога.

Помимо предложений о покупке виджет может содержать информацию о скидке для читателей этого блога или ссылки на купоны, подарочные сертификаты, специальные условия подписки и т.п.

А какие российские сервисы раздают виджеты? Кидайте ссылки в комментариях плиз.

       

8 комментариев на запись “Виджеты — ROI более 1000%”

  1. Зудин Илья пишет:

    Мой Круг, например. Хотя Яндексовые сервисы Вы и так хорошо знаете)

  2. Игорь пишет:

    Не знаю как у других, а на моем сайте, виджеты неотъемлемая информационная часть. С их помощью я выдаю список страниц и дерево рубрик. Для маркетинговых и прочих штук я их не использую.

  3. Петр пишет:

    Нашел. что Quintura (www.quintura.ru) — самый крупный распространитель веб виджетов в Рунете

  4. Anton пишет:

    Петр, у Квинтуры действительно есть виджет, и я его даже ставил http://blogbook.ru/2007/11/05/quintura-i-ssyilki/.
    Но откуда данные про «самого крупного» распространителя?

Tweetbacks к записи “Виджеты — ROI более 1000%”

Оставить комментарий

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила.
  1. Запрещены оскорбительные и необоснованные высказывания в адрес собеседников.
  2. Запрещено умышленно подписываться чужим именем (человека, который присутствует в блоге).
  3. Запрещено использовать ники, созданные из ключевых слов для SEO, в сочетании с URL сайтов аналогичного написания.
  4. По умолчанию запрещены ссылки в теле комментариев. Комментарий может быть отредактирован на первый раз (ссылка удалена), на второй раз комментарий удаляется целиком.
  5. Запрещены искусственные “комментарии”, созданные подряд в разных статьях с интервалом менее 2 минут.
  6. За любое нарушение пп. 1-5 комментарии удаляются без объяснения причин, пользователю делается предупреждение.
  7. Ссылки в подписи автора должны вести на личный блог автора или тематический блог, который ведет автор комментария. Все остальные ссылки, включая ссылки на сплоги, будут удаляться.
  8. Комментарии, не относящиеся к теме статьи (оффтоп), могут быть удалены.
  9. За систематическое нарушение правил (3 и более раз) пользователь банится.
Список правил может дополняться, изменяться в любой момент.
Для вашего удобства лучше всего зарегистрироваться в блоге.

 

Закрыть
E-mail It